Сложно сказать, кто первым додумался монтировать кровать на втором «этаже» в малогабаритных квартирах, но тысячи людей по всему миру позаимствовали удачную идею, чтобы увеличить пространство для жизни. В сочетании со светлой отделкой и легкими эко-акцентами этот прием превратил 29-метровую студию в стильный и удобный дом для пары.
Планировка и зонирование
Крохотные пространства не прощают ошибок в дизайне: мебель и элементы декора должны быть вписаны в интерьер настолько аккуратно, чтобы функциональность обстановки не подвергалась сомнению. Чтобы не ставить себя в такие жесткие рамки, специалисты студии 3XA, оформлявшие этот интерьер, решили вынести зону спальни на второй ярус, а саму конструкцию изготовили из гипсокартона и ДСП.
В результате продуманного использования вертикальной поверхности студия стала выглядеть намного просторнее. Несмотря на то что интерьер оформлен в единой цветовой гамме, в пространстве студии можно рассмотреть аккуратное зонирование. Просторную гостиную отделяет от кухни высокий стол, напоминающий барную стойку, а зона спальни решена в другом цветовом исполнении благодаря фактурной поверхности стружек ДСП.
Системы хранения
Лестница на второй этаж решила не только проблему доступа к спальне, но и вопрос хранения книг. Вместо того чтобы покупать громоздкий шкаф, внутри лестницы обустроили просторные ниши для литературы и декора. Остальные шкафы скрыли за легкой занавеской в коридоре, ведущем в санузел.
Неброские цвета
Цветовое оформление студии выдает во владельцах сторонников минималистичного образа жизни: белый цвет основной отделки дополняют панели и обеденный стол из необработанного ДСП, а геометричная черно-белая плитка вносит в интерьер немного строгости. Обратите внимание на монохромное оформление кухни: белые глянцевые шкафы по максимуму задействовали вертикальную поверхность, а черная штукатурка на одной из стен добавила интерьеру глубины.
Естественный свет
Несомненным плюсом изначальной планировки стали три огромных окна, которые по понятным причинам не спрятали за тяжелыми гардинами, ограничившись светлым тюлем. С таким источником естественного света вопрос выбора и размещения ламп решился просто: точечные источники освещения появились над рабочим столом, диваном в гостиной и в зоне кухни. Неброский дизайн светильников подчеркнул отношение владельцев к пространству дома: очевидно, что естественный и комфортный образ жизни здесь предпочитают любым элементам роскоши.