Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • Канал YouTube
  • VK
  • Подкаст
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты
Проект недели

Дом недели: семейное гнездо в Ватутинках

Типовой дом из бруса обрел уникальный вид: рисунок ферм и решеток на фасаде дизайнеры повторили внутри в узорах на полу и потолках, а простую отделку дополнили выразительной мебелью и декором
5,0
– 2 отзыва

Строить теплый дом для большой семьи – дело небыстрое. Уже возведенный объект в поселке Ватутинки команда дизайнеров доводила до сдачи «под ключ» целых два года. За это время были рассчитаны и проложены все нужные коммуникации, обновлен фасад, построены новые сооружения на участке – гараж с мастерской и беседка-гриль. Внутри дома в результате кропотливой и сложной работы сложился по-дачному легкий и непринужденный интерьер, в котором смешались дальневосточные комоды, русские матрешки и щелкунчики, французские кресла и абажуры и грузинская живопись. 

Общая информация

Место: Новая Москва, поселок Ватутинки
Метраж: 450 квадратных метров
Количество этажей: 3
Количество комнат:
Высота потолков: 3 метра

Nasonov DesignWerke – архитектурное бюро, которое было создано 7 лет назад выпускниками МГХПУ им. С. Г. Строганова архитектором Ильей Насоновым и дизайнером Марией Наседкиной. Бюро занимается разработкой общественных и частных интерьеров – квартир, офисов и загородных домов. Принципы у его создателей своеобразные, но эффективные: нужно дружить с клиентами и подходить к любому заказу творчески. 

Заказчики и пожелания

В доме живет семья из четырех человек, двое взрослых и двое детей, из питомцев – старый пес Кузьмич. Рядом всегда присутствуют бабушки и дедушки одной из сторон и постоянно приезжающие в гости друзья. Поэтому клиенты хотели, чтобы мы сделали из типового большого коттеджа из клееного бруса большое семейное гнездо. Объект был только что построен, в нем не было ни окон, ни котельной, ни электрики, ни даже лестницы. А нужен был «дом – полная чаша»: по словам хозяев, еще в далекие студенческие времена все их знакомые считали, будто пара одним своим присутствием создает уют где бы то ни было. 

Мы тоже сразу поняли, что заказчики – люди очень уютные: у них в семье весьма трепетно относятся к народной художественной культуре, имеется коллекция русских лубочных картинок и поддерживаются рукодельные традиции – и мужчины, и женщины что-то мастерят руками. Поэтому мы решили сделать просто наполненный этими традициями творчества дом – без лишних нарочитых стилизаций. 

Архитектура и экстерьер

Мы приступили к проектированию интерьеров и после первых эскизов поняли, что архитектура нуждается в доработке. Деревянные фахверковые конструкции, балюстрады, наличники и зашивки перерубов появились на фасаде по нашей инициативе – для того, чтобы интерьер подружился с экстерьером.

Пришлось повозиться с коммуникациями: например, у дома и бассейна два разных фундамента, и при этом одна крыша. Чтобы все бесперебойно работало, чтобы функционировал котел, отвечающий за автономное теплоснабжение, чтобы отладить разветвленную систему источников питания, мы потратили несколько месяцев на пуско-наладочные работы уже после завершения строительства.  

Кроме того, мы поработали с участком – добавили еще две постройки. В первой – гаражные помещения на первом этаже, а на втором – мастерские. Второй «домик» на участке – беседка-гриль, которой все семейство бесперебойно пользуется с дня заезда в дом. 

В самом доме мы расположили помещения таким образом: на первом этаже бассейн с зоной спа и отдельным выходом на общую веранду; прихожая, холл, гостиная с камином и библиотекой, гостевая комната с санузлом и кухня-столовая. Над гостиной первого этажа было огромное помещение, которое превратилось в игровую и кинозал. Из него можно попасть в детские, кабинет и хозяйскую спальню. У каждого члена семьи своя ванная комната. 

В мансарде мы разместили две гостевые комнаты с гардеробной и санузлом. 

Перепланировка

Как таковой, перепланировки не потребовалось. Нам необходимо было использовать исключительно декоративные решения. Например, для лестницы, которая «не входила в комплект» дома, мы придумали интересную конструкцию, напоминающую дореволюционный километровый столб с интересными насечками. И заказали ее на деревянном производстве в Ижевске. 

Отделка в интерьере 

Все пространство внутри организуют пол и потолок – у нас всюду сложный паркет и фигурные зашивки по потолкам. В каждой комнате свой рисунок. Все остальное «подыгрывает» этому архитектурному решению. 

Фасад мы покрасили в два цвета краской Sikkens, чтобы создать контрастное сочетание; внутри дома обработали пропиткой брус  – мы долго подбирали цвет, который поможет избежать яркой желтизны, при этом сохранит теплый оттенок дерева. Дубовый паркет набран из узких плашек, между которыми попадаются широкие – они и формируют рисунок «дорожками». Контрастные перекрестия на потолках мы кое-где выкрасили в сливочно-белый, такого же цвета – карнизы и плинтусы. С помощью такой окантовки мы убрали с глаз долой последствия усадки дома и поддержали белые двери и мебель. 

Хранение 

Системы хранения – это сложный вопрос для деревянного дома. По истечении почти двух лет, что мы работали в этом доме, можно с уверенностью сказать, что в деревянных домах необходимо предусматривать большие технологические зазоры. В первую очередь это важно для всей встроенной мебели: несмотря на клееный брус, дом все равно садится, «выдавливая» шкафы из ниш. 

Поэтому, наверное, идеальными системами хранения здесь могли стать и стали старые добрые комоды (они у нас по всему дому), стеллажи в гостиной, кухонный гарнитур. Словом, предметы, которые не рискуют быть зажатыми между перекрытиями. Основную нагрузку в деле хранения сезонных вещей взяли на себя гардеробные комнаты в приватной зоне при спальнях второго этажа. 

Свет 

Всю историю со светильниками можно представить в трех аспектах: пространственная логика, собственно качество света, декоративная функция. Потолки с зашивками создавали кессоны для расположения люстр и светильников сверху, а расстановка мебели выдвигала свои требования к размещению нижнего света. Таким образом, в столовой появились люстры Le Porcellane, в кухне LuceCrea, в гостиной, люстра Florence Lamp. 

Цвет

Цвет – это сложная субстанция. В интерьере господствует только один оттенок – натуральной древесины. Для экстерьера было выбрано два цвета – белый и серо-синий. Скупость колористического решения оправдана, на наш взгляд сложным пластическим решением в интерьерах и на фасаде.

Мебель

Мебель мы подбирали так же, как и светильники – учитывая рисунок пола и рельеф потолка, именно эти детали задавали ритм, тон и стиль для каждой комнаты. По цвету мебель натуральных оттенков или белая, по форме – простая, близкая к классической. 

Нас интересовал как винтаж, так и реплики старинной мебели. В любом случае это обязательно должны были быть функциональные предметы с легким уклоном в прованс или шинуазри – мы остановились на нескольких брендах: John Richard, EJVictor, Mobilier de Maison, Jitona, Verona cucine, Китайschina. У заказчицы художественное образование – она и выступила главным цензором при отборе. 

В гостиной, в детской зоне второго этажа мы разместили стеллажи – они сделаны на заказ в столярной мастерской Дениса Васильева.

Декор и текстиль

Текстилю мы уделили большое внимание. На каждое изделие делали отдельный эскиз. Стеганые покрывала, кружевные занавески, подушки в стиле пэчворк – все пошито нашими партнерами «АртШале». 

Декор, как и текстиль, – в очень дачном духе: это подсвечники, картины, тарелки, вазы. Практически все это – хозяйские вещи. Например, сын заказчиков любит сказку про Щелкунчика и собирает деревянные фигурки. А хозяйка дома коллекционирует картины грузинского художника Мамуки – они отлично вписались в загородный интерьер. 

Стиль

Сложно однозначно охарактеризовать стиль интерьера, чтобы искусствоведы над нами не посмеялись. Что-то здесь есть от французского прованса, совершенно точно. Остальное – с намеком на «абрамцевский стиль», но без изысков и фанатизма. Дачная, романтичная, винтажно-ностальгическая атмосфера создана за счет деталей, которые сочетаются с вполне современными линиями, формами и цветами. 

Сложности и сроки

Сложности были в двух направлениях: скорость исполнения и инженерные коммуникации. Что касается реализации, то она заняла у нас ровно два года.

Метраж по помещениям

1 этаж – 335 кв. м
Тамбур: 5 кв. м
Прихожая: 9 кв. м
Гостиная: 42,5 кв. м
Санузел: 5 кв. м
Холл: 16 кв. м
Кухня: 21, 6 кв. м
Столовая: 30 кв. м
Техническое помещение: 10 кв. м
Спальня: 14,5 кв. м
Лестница: 3,6 кв. м
Бассейн: 91 кв. м
Котельная: 10 кв. м
Постирочная: 7,5 кв. м
Раздевалка: 4,4 кв. м
Санузел: 2 кв. м
Душевая: 1,5 кв. м
Сауна: 8 кв. м
Терраса: 38 кв. м

2 этаж – 172,5 кв. м
Холл: 12 кв. м
Гостиная: 31 кв. м
Кабинет: 9 кв. м
Санузел: 5 кв. м
Гардеробная: 5 кв. м
Спальня: 14,4 кв. м
Спальня: 14,4 кв. м
Санузел: 5 кв. м
Лестница: 7,5 кв. м
Холл: 6 кв. м
Санузел: 15 кв. м
Гардеробная: 8 кв. м
Спальня: 21 кв. м
Балкон: 19 кв. м

Мансарда – 67,7 кв. м
Лестница: 7,6 кв. м
Холл: 11 кв. м
Спальня гостевая 1: 14, 4 кв. м
Спальня гостевая 2: 14,4 кв. м
Гардеробная: 14,4 кв. м
Санузел: 4,7 кв. м

Команда

Главный дизайнер: Илья НасоновАрхитектор: Наталья Верина
Технический консультант: Максим Семин
Технический надзор: Сергей Ершов
Декор и дизайн мебели: Мария Наседкина

Планировка 

Советы читателям InMyRoom: как создать интерьер в подобном стиле

1. Главное – это наличие общего приема, объединяющего все пространство. В нашем случае это единое напольное покрытие со сложным рисунком и зашивки потолков.

2. В таком интерьере хорошо работать на нюансах, которые не противоречат основной линии. Предметы интерьера, текстиль, живопись, имеющие сложный рисунок, фактуру и разные материалы, должны быть сближены по цвету. В случае живописи таким звеном может быть багет.

3. Считаться со строителями и инженерными коммуникациями, без них все тщетно. Особенно если вы строите большие объекты. 

Бренды, представленные в проекте

Гостиная

Отделка: декоративная и защитная пропитка Sikkens
Мебель: диваны и кресла Мobilier de Maison; пуфы – собственность заказчиков; стеллажи в каминной зоне – мастерская Дениса Васильева (по авторским эскизам)
Камин: Anko
Освещение: люстры Florencelamp
Декор: живопись грузинского художника Мамуки и небольшая акварель, выполненная хозяйкой дома
Текстиль: Аrt Сhalet

Спальня родителей
Отделка: декоративная и защитная пропитка Sikkens
Мебель: Jitona; пуфик в ногах от Мobilier de Maison
Освещение: люстра Florencelamp
Текстиль: Аrt Сhalet

Столовая
Отделка: декоративная и защитная пропитка Sikkens
Мебель: стол, EJ Victor; комод, John Richard
Освещение: люстры Le Porcellane
Текстиль: Аrt Сhalet

Кухня
Отделка: декоративная и защитная пропитка Sikkens
Мебель: гарнитур, Verona;  стол, Le home
Освещение: люстры LuceCrea
Текстиль: Аrt Сhalet

Сохранить
Информация