Интерьерная и предметная съемка требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и знания многих технических моментов и нюансов. Как избавиться от отражения на глянцевой поверхности, зачем профессионалу нужна стремянка, как выбрать удачный ракурс – фотограф Дина Александрова делится профессиональным опытом и дает полезные советы новичкам.
Дина Александрова – профессиональный фотограф интерьеров, декора, бытовой техники и архитектуры. Семилетний опыт, ответственность и любовь к интерьерам помогают ей находить лучшие ракурсы, способные легко продать мебель клиенту и пополнить хорошими кадрами портфолио дизайнеру интерьеров.
Совет №1: не жалейте времени на предварительную съемку
Предварительная съемка – один из самых важных моментов в работе над каталогом. Она поможет вам оценить сложности, продумать освещение, поэкспериментировать с ракурсами. Когда заказчик, дизайнер или декоратор видит перед собой готовый результат, намного проще согласовать детали предстоящей съемки. Возможно, даже предварительные кадры будут удовлетворять всем требованиям – и некоторые сразу пойдут в работу.
Совет №2: снимайте несколько ракурсов
Во время съемки не всегда понятно, какой снимок продукта будет лучше смотреться на сайте, а какой – в печати, поэтому делайте сразу несколько ракурсов, чтобы не попасть впросак. В интернете лучше всего смотрятся четкие и последовательные съемки, поэтому на первую полосу лучше поставить общие ракурсы, а на вторую – детальные.
Не придумывайте велосипед – ищите подсказки в других областях. Например, в фотографии можно применить принципы из кинематографа – там всегда есть общий план, первый средний план, второй средний, дальний и крупный планы. Используйте при съемке каталога такую же последовательность – от общих кадров к более детальным.
Совет №3: включите фантазию
Всегда помните, что невозможных кадров нет – вас ограничивает только ваша фантазия. В сложных условиях, где, казалось бы, решения нет, а хороший кадр получить нужно, приходит время смекалки. Однажды мне поставили задачу: снять кухонный гарнитур крупным планом так, чтобы показать его глянец и не забыть при этом про декор. Сложность также оказалась в том, что с любого ракурса в поверхности кухни отражался интерьер салона. Вот это была настоящая головоломка. После нескольких попыток, я нашла лучшее решение: сделала кадр со стремянки – в поверхности вытяжки отразилась треть кухни и декор.
Совет №4: используйте дополнительное оборудование
Обязательно позаботьтесь о наличие стремянки и черного фона –
не только поляризационным фильтром можно убирать отражения.
Например, чтобы качественно снять глянцевый фасад кухни, достаточно использовать темную ткань, длинную выдержку и несколько свободных рук – ассистент здесь точно пригодится.
Совет №5: не ищите легких путей
Смело используйте верхний и боковой
ракурсы, чаще снимайте диагональю – все западные каталоги снимаются именно так. Российские фотографы редко ложатся с фотоаппаратом на пол или залезают на самую последнюю ступеньку стремянки – а зря! Не ищите самые простые и быстрые ракурсы. Попробуйте снять объект сбоку, снизу, по диагонали. Замените широкоугольный объектив на 85 мм – вам откроются новые грани мастерства.
Совет №6: впустите свет в кадр
Хороший свет во время съемки – залог отличного кадра. Неправильно будет утверждать, что абсолютно все интерьеры стоит снимать со световым оборудованием. Но там, где света недостаточно, как в салонах без окон, вам придется научиться работать с импульсным или постоянным светом. Здесь без ассистента не обойтись.
Вы можете не знать
всех настроек камеры и световых схем, но вам нужно четко понимать концепцию
вашей съемки и акценты. Для всего остального существуют технически подкованные
ребята, которые не только подадут объектив, но и переключат софты. В идеале все происходит так: фотограф объясняет четко и в двух предложениях
концепцию кадра техническому специалисту – на что будут делаться акценты, какой будет ракурс, кадрирование объекта –
а технический специалист настраивает все
под концепцию.
Совет №7: будьте аккуратнее с кадрами
Не будьте эгоистичными и халатными к
кадрам – помните, что с этими кадрами будет работать ретушер или даже вы сами. Ваш исходник должен быть максимально
идеален – чем его качество выше, тем слаженней и быстрей будет работа с
дизайнером-ретушером. Пишите техническое задание по каждому кадру, делайте
скрины, выделяйте области и ставьте стрелочки – так будет лучше понять друг
друга. В конце концов, зачем изобрели все эти удобные программы?