Квартира находится в Санкт-Петербурге в знаменитом доме Бака. Это историческое здание в центральной части северной столицы, построенное в 1904–1905 годах для издателя кадетской газеты «Речь» Юлиана Бака по проекту архитектора Бориса Гиршовича. Дом знаменит своими воздушными галереями на втором и на пятом этажах — по ним можно перейти в противоположную часть здания, не спускаясь во двор.
Румтур этой квартиры + экскурсия по Санкт-Петербургу
Сейчас квартира сдается в посуточную аренду, а когда-то она была частью большой коммуналки. До революции в ней жил известный художник Николай Беккер, после — советский художник Авенир Пархоменко. Располагается квартира фактически в мансарде, под самой крышей. Сейчас она принадлежит девушке Виктории — поклоннице дома Бака. Она сделала ремонт и из части коммуналки обустроила полноценную квартиру.
Особенность помещения — высота потолков в 5 метров, а в коньке она достигает 7 метров. Из-за мансардного окна крыша сильно подтекала, поэтому штукатурка, откосы и лепные карнизы около окна были полностью разрушены. Для того, чтобы их восстановить, пришлось устанавливать строительные леса. На полу — советский щитовой паркет — его отциклевали и покрыли лаком.
Стены окрашены в два цвета: серый и белый. Спальню отделили от гостиной с помощью подиума, который визуально делит помещение на две части. Нишу в спальне оформили венецианской штукатуркой. В ней можно увидеть автопортрет, написанный самим Авениром Пархоменко.
Все наличники ниш и двери, за которыми скрывается небольшое место для хранения, остались из дореволюционного времени. Их немножечко подлатали и покрасили краской в цвет стен. Световой фонарь (так раньше было принято называть мансардное окно) был закрыт фанерой. Виктория решила восстановить исторический облик комнаты, поэтому его застеклили.
Диваны и кресла в квартире тоже старинные. Они остались еще от самых первых владельцев со времен Беккера. Нынешние хозяева отдали их на реставрацию, где заменили изношенную обивку из натуральной кожи на цветной гобелен. А мольберт, который стоит около диванной группы, принадлежал художнику Авениру Пархоменко. На мольберте — эскиз к портрету советского актера Федора Лаврова, выполненный в 1981 году рукой самого Пархоменко.
Пол в кухне облицован плиткой, которая напоминает дореволюционную метлахскую плитку. Кухонный гарнитур выполнен в белом цвете, чтобы не утяжелять пространство. Столешница — из настоящего мрамора.
Санузел находится в бывшей кладовке. Дверь в него со стеклом и латунной ручкой осталась со времен постройки дома. Напротив — душевая комната. В нее ведет уже современная дверь, выполненная в том же дизайне, что и дверь в санузел.