Вкратце
Дизайнер Ксения Новикова оформила интерьер для бутика модной одежды Landscape. Проект должен был подчеркнуть связь между северной природой и современным дизайном, а также служить универсальным пространством, которое стало бы не только бутиком, но и местом для мероприятий: от лекций и выставок до закрытых показов коллекций. При этом интерьер должен гармонично сочетаться с архитектурным наследием здания.
Подробности
Бутик расположен на первом этаже в бывшем доходном доме 1901-1902 архитектора Карла Карловича Шмидта. Исходное помещение площадью 150 кв. м впечатляло высокими сводчатыми потолками и старинной кирпичной кладкой, которые стали отправной точкой для создания концепции. Дизайнеру удалось создать среду, тонко обыгрывающую окружающую архитектуру, философию бренда и глубинные смыслы самого места. Такой результат был достигнут в кратчайшие сроки, когда каждый день требовал предельной концентрации и точности решений. Это был не просто проект, а вызов — как творческий, так и организационный.
Пространство организовано так, чтобы в нем было удобно не только выставлять коллекции, но и быстро трансформировать под показы, лекции и мероприятия. В этом помогли возведенные радиальные перегородки, которые подчеркивают изящность изделий бренда на песочном фоне. В помещении есть демонстрационный зал, уютная лаунж-зона для общения и место для мероприятий. Архитектурные особенности здания — высокие потолки и арочные окна — сыграли ключевую роль в создании открытой планировки.
Цветовая палитра основана на природных оттенках земли, воды, камня. Они создают ощущение спокойствия и гармонии, делая интерьер визуально легким и «дышащим». В проекте использовали натуральные материалы: декоративную штукатурку с текстурой кожи, натуральный лен, дерево, текстиль с тактильными текстурами. Дореволюционные кирпичные стены сохранили историческую аутентичность. Каждый материал здесь — не просто деталь, а полноценный участник истории, который был выбран, чтобы подчеркнуть связь с природой.
Мебель была изготовлена на заказ российской столярной мастерской. Она имеет модульную структуру, что позволяет адаптировать ее под разные мероприятия. Мягкие линии и природные материалы подчеркивают бионическую концепцию проекта — округлые формы кресел и диванов напоминают валуны, отполированные временем, а журнальные столики выполнялись по личным эскизам дизайнера из натурального дерева.