Далекими предками современного геридона были античные моноподии и киликейоны. Первые – родом из Древнего Рима. Моноподии изготавливались из мрамора и имели массивное основание. Вторые тоже родом с Апеннин, но еще более древние, были в почете еще у племен этрусков, живших в I тысячелетии до нашей эры.
Правда, киликейоны имели основу не из одной, а из трех-четырех ножек и, как правило, использовались для проведения застолий или осуществления языческих ритуалов. Кстати, первые изображения далеких предков геридона можно увидеть на прекрасно сохранившихся фресках древнего города Помпеи.
После длительного периода забытья геридон вновь взошел на пьедестал востребованных предметов интерьера уже в XVI веке, называемом эпохой раннего барокко.
Столик служил в качестве подставки для массивных канделябров или же местом проведения уединенной вечерней трапезы знатных дам и кавалеров. Но наибольшую славу геридону принесли годы правления "короля-солнца" - Людовика XIV. К моменту смерти самого беспутного и избалованного французского монарха в его резиденции, Версале, насчитывалось около трех сотен изящных миниатюрных столиков!
А во времена следующего короля Франции, Людовика XV, "придворный" предмет интерьера получает свое нынешнее название – геридон.
Дело в том, что в середине XVII века у знатных горожан в моду входят столики с круглой столешницей и основой в виде черных невольников-мавров. Их отвага и бесстрашие стали притчей во языцех и даже были воспеты в провансальских балладах – геридонах. Отсюда и название нашего интерьерного "героя".
Однако "золотым" веком геридона по праву считается XIX столетие с вошедшим в моду стилем ампир и взошедшим на французский престол императором Наполеоном Бонапартом.
Во Франции по внешнему облику этого миниатюрного предмета мебели можно было судить о достатке его владельца: богачи декорировали столешницу дорогой мозаикой, украшали основание столика вычурной резьбой, использовали в отделке позолоту.
На другом же берегу Ла-Манша, в Англии, пик популярности геридонов приходится на эпоху Регентства (1811-1820 гг.) и стремительного взлета популярности стиля нео-грек, псевдоантичности.
Но британские геридоны, в отличие от французских, более аскетичны и сдержанны. Для чопорных англичан на первом месте всегда стояла функциональность мебели, а не ее внешний вид. Кстати, именно жители туманного Альбиона первыми смекнули создать геридоны-трансформеры, у которых столешница при необходимости складывалась, и столик легко можно было убрать вплотную к стене.
К счастью, старинные традиции изготовления миниатюрных геридонов не были утрачены.
И сегодня вниманию любителей старинной, изысканной мебели с французским акцентом "Интерьерная лавка" предлагает миниатюрные геридоны из коллекций "Романс", "Шато" и "Усадьба".
Изящные и величественные, утонченные и добротные, выполненные из натурального дерева столики французских фабрик Country Corner и Comptoir de Famille, несомненно, придутся по вкусу ценителям высокого мебельного искусства.