Сегодня мы побываем в очень необычной квартире, которую создала студия Liturinsky & Leost, совместно с дизайнерами Игорем Литуринским и Марией Серовой. В этом проекте дизайнеры вдохновились атмосферой нью-йоркских районов: Манхэттена и Бруклина, совместив их вместе в одной московской квартире на 75 квадратных метрах.
Liturinsky & Leost — дизайн-студия,основанная в 2005 году русским дизайнером Игорем Литуринскими и французом Ронаном Леостом. Студия выполняет заказы в самых разных сферах - от реставрационных работ до создания интерьеров и дизайна общественных пространств. За время существования мы сделали огромное количество проектов в России и в других странах: Франции, Австрии, Испании и даже на Сейшельских островах.
Заказчик и пожелания
Мы получили письмо от молодой девушки – руководителя рекламного агентства, в котором она писала, что хотела бы квартиру в девчачье-креативном стиле, которая бы отличалась непосредственностью, но в то же время в ней было много достоинства.
Для сравнения владелица апартаментов привела в пример стиль одежды, который предпочитает, – это сочетание дорогих пиджаков и потертых джинсов. То же самое настроение предстояло отразить и в интерьере.
Из обязательных пожеланий были деревянные полы (непременно из массива) и элементы восточного стиля - например, восточный ковер. Как альтернатива – за основу для дизайн-проекта также можно было взять стиль высокогорного шале, когда фоном для множества "висящих" под потолком деревянных балок становятся просторные светлые стены, не загроможденные шкафами.
Еще хотелось, чтобы было удобно смотреть в окно и в обстановке присутствовал огромный рабочий стол, а вместе с тем на стене в какой-либо из зон бросалось в глаза гигантское изображение Микки Мауса.
Прочитав письмо, мы решили, что в этом случае стоит пойти по пути "тотального" декорирования пространства, но не забывая про функциональность. Захотелось погрузить владелицу квартиры в атмосферу нью-йоркского лофта. Поэтому мы дали этому проекту аллегорическое название – "Бруклин смотрит на Манхэттен".
Перепланировка
Изначальная планировка объекта устроила как заказчицу, так и авторов, поэтому изменения в нее вносить не стали. Единственные вариации на тему перепланировки коснулись оконных проемов, выходящих на узкий балкон, – сюда, к балконной двери, ведущей из кухни, вместо них добавили три двупольные стеклянные двери, образовавшие распашные проемы, подобно террасам домов в центре Парижа.
Разборка подоконной части никак не влияла на конструктив стен, поэтому могла быть "безболезненной" и безопасной для архитектурной коробки здания. Правда, в отличие от открытых парижских балконов и террас, это пространство по-московски скрыто наполовину за огораживающими конструкциями из окрашенного металлопрофиля, который хоть и обеспечивает некую камерность и защищенность, зато позволяет насладиться открытым видом.
И тем не менее внутри балконного ограждения есть маленький оазис – этакая "иллюзия выхода в сад": вдоль конструктива, отделанного необрезной доской, в лучших традициях миниатюрных прованских садиков в хаотичном порядке разместили кашпо из цинка, в которых при желании можно также высадить сезонные цветы, а в зимний период украшать еловыми ветками или рябиной.
Цвет
Напротив дивана расположена стена-гармошка со скошенными углами, представляющая собой монохромную черно-белую ширму. Это визуальный обман, инсталляция-иллюзия, на самом деле являющаяся идеально ровной плоскостью, объем которой придают перспективные графические искажения.
Эта стена – еще одно средство для консолидации друзей и близких, ведь любой из них может, взяв кусочек мела, проявить на ней талант раннего Пикассо или просто оставить свои мысли и пожелания. В конце ширмы-обманки установлен камин в ультрасовременном корпусе из жаропрочного стекла, работающий на биоэтаноле и видимый из всех точек общественной зоны: даже когда гость еще находится еще в прихожей – он замечает его и идет "на огонек".
Контрастный дизайн ванной комнаты причудлив и наивен: в его отделке соединились множество пестрых восточных узоров и традиционная плитка-шоколадка (так называемая плитка метро), все это напоминает сказку о волшебной фабрике Вилли Вонка – теплые тона и Восток ассоциируются со сладостями и сказкой.
Множество филенчатых деревянных дверок скрывают бытовое наполнение ящиков (газовая колонка, стиральная машина, порошки, средства для уборки).
Мебель
Кухня при всей своей функциональности вызывает не меньший эмоциональный восторг. Эта модель Mix-style фабрики Emfa как нельзя лучше вписалась в наш стиль: края классической филенчатой вставки цвета бордо врезаются в минималистические белые фасады, "плавясь" и утопая в них. Она просто незабываема! Маленький круглый столик на две персоны и яркое панно-фреска с трубачом зарядят энергией на весь день, если начать его здесь.
Спальня (она же – кабинет хозяйки) решена не менее роскошно: филенки на потолке, зеркала в рамах, покрытые серебряной поталью, а в изголовье кровати и над рабочим столом – наборные мягкие панели, обитые тканью (на них можно прикалывать стикеры-записочки).
По желанию владелицы здесь появилась высокая лежанка с полками для книг (их можно читать полулежа и одновременно видеть все, что происходит на улице, – окна в спальне выходят на Цветной бульвар). Получилась женственная и в то же время очень стильная спальня "с твердым характером".
Декор и текстиль
Первое, что бросается в глаза в гостиной, – большое угловое панно с изображением Бруклинского моста, переходящее на потолок. Изображение стальных тросов как в сети ловит нас в диванной зоне, создавая глубокую головокружительную перспективу. Это центр всей квартиры, созданный для общения и релакса, в том числе и за большой плазменной панелью.
Стиль
Стилевая образующая в этом проекте - это стиль лофта, но лофта не "чердачного", а наоборот – роскошного. Мы насытили эту не совсем обычную для московской квартиры планировку теми эмоциями, которые возникли у нас после поездки в Нью-Йорк.
В первую очередь, это его "сумасшедшая" игра с масштабами, когда шикарный небоскреб соседствует с уютным двухэтажным домиком, а брутальная кирпичная кладка контрастирует с изящными деревянными панелями буазери. Где смешение культурных традиций разных стран рождает новый уникальный стиль – стиль роскоши с неизменным комфортом жизни.
Нью-Йорк как губка впитал в себя самое лучшее из архитектурных и дизайнерских находок всего мира, и послевкусие всей этой красоты осталось у нас на всю жизнь. Как остался вкус коктейля "Маргарита" с джинджером, который нам не могут повторить ни в одном баре.
Возможные сложности
Наверное, самое главное – это развеять все страхи и переживания заказчика в период проектирования и дальнейшего воплощения проекта в жизнь.
Сроки ремонта
Проектирование длится примерно 30 рабочих дней, вначале эскизный проект (определяем основные стилистические и функциональные предпочтения, 3D-проектирование пространства), а затем рабочий проект (расшифровка в чертежах и схемах – всех мыслей и "красот" для строителей и подрядчиков). По нашему опыту, ремонт такой площади и сложности занимает 3-4 месяца.
Советы читателям InMyRoom
- Оглянитесь на ваш опыт, на ваш кругозор.
- Смело делитесь эмоциями.
- Не надо бояться предлагать заказчикам самые смелые идеи и решения, за это они будут вам благодарны еще больше.
- Совершите поездку в Нью-Йорк весной, посмотрите на роскошный утопический Манхэттен со стороны уютного цветущего Бруклина.
- Попробуйте "Маргариту" с джинджером в баре легендарного изысканного отеля Gramercy Park Hotel, и у вас все обязательно получится!