Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • Канал YouTube
  • VK
  • Подкаст
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты

Счастливая судьба: история одной холостяцкой квартиры

Сегодня мы решили показать вам интерьер квартиры, который был создан много лет назад архитекторами Игорем Кочановым и Викторией Фоминой. История удивительная!

Говорят, самая лучшая проверка чувствам - время. Как ни странно, но самая лучшая проверка дизайнерским творениям - тоже время. 

Сегодня мы решили показать вам интерьер одной московской квартиры, который был создан много-много лет назад архитекторами Игорем Кочановым и Викторией Фоминой.

Автор 

Кочанов Игорь Николаевич, 1962 г. р., образование  - МАРХИ, 

1987 г. в.
Участвовал в создании МАО (Московское архитектурное общество). Входил в состав правления СА РФ.Совместно с Быковым Д.Н. возглавлял архитектурное бюро DIA, совместно с Рязанцевым А.А. – компанию VNUTRENNIY MIR.В 2005 г. совместно с Викторией Фоминой создал KOFOSTUDIO – архитектурно-дизайнерскую компанию, которая разрабатывает методику «Дом – машина для мечты!», посвященную проектированию и реализации индивидуальной архитектуры и дизайна интерьеров в резонансном сотворчестве с заказчиком.

История создания квартиры и ее дальнейшая судьба заслужили отдельного рассказа. Вот что рассказывает сам Игорь.

"Приятно вспоминать любимые старые проекты. У каждого свое имя. Как свой дом назовешь – так в нем и заживешь… Однажды мы дружно назвали свежекупленную квартиру заморским словом «Хокку»… Это такое японское стихотворение из трех строчек с большущим философским содержанием! У этой небольшой квартиры в Курсовом переулке оказалась счастливая судьба. 

Хотя, на первый взгляд, три крошечные комнатки и кривобокий коридор ничего особо хорошего не обещали. Паркет встал колом, и вообще, атмосфера была какая-то… шариковская. Зато виды из окон – на Москву-реку, на феерического Петра I… Наши художники все-таки круче зарубежных. Но главное – это наш удивительный клиент Саша, счастливый покупатель этой «трешки». 

Он лучился и переливался, и все его радовало: «…здесь ведь переулки знаете какие?! Тут же река рядом! И все улочки к воде спускаются! Это мое самое любимое дело: с друзьями по старым дворам гулять, вино пить, и вдруг - бац! - река! Блики! Петр I! Вы представляете, как Петр из маленького дворика смотрится?! Медный всадник отдыхает!» 

Начинаем проектировать перепланировку. Я спрашиваю, какое будет задание на проектирование. Саша недолго думая говорит: «…Наша жизнь - росинка. Пусть лишь капля росы наша жизнь - и все же...» - это Кобаяси Исса написал! Очень нравится мне это хокку, давайте примем его в качестве задания!»

Я немного обалдел. Не привык к таким образным техзаданиям. Но сразу же трехстишие зарифмовалось в моей голове с тремя комнатами маленькой квартирки… которая, как росинка, тоже много чего в себя вобрала. Достаю карандаш, кальку и быстро рисую новую планировку – все как в хокку, ничего лишнего и есть ВСЕ - три функциональные зоны: просторная гостевая студия на полквартиры и с видами на реку, уютная спальня, спрятанная за стеной с изящной фреской и компактная, но очень вместительная санитарно-хозяйственная зона: ванная комната-трансформер, одновременно это гардеробная и мини-спортзал. 

И, как положено, эффектный штрих в конце стиха: встроенное зеркало в ванной маскирует запасной выход… Эвакуационный. Получилось, что планировка заворачивается на себя… Наподобие улитки (опять Исса: «… ползи, улитка, по склону Фудзи…»). А тут наш клиент Саша просит: пусть интерьер будет лютый, холостяцкий. Дартс повесим! Кирпичные стенки суриком покрасим. Как на складе. Но с другой стороны, хочется нежных нот. Как в книгах Александра Грина. Главное - без новорусского пафоса…

Мы так и сделали: все в одном, и кирпичи отлично проконтрастировали с нежнейшей росписью от Виктории Фоминой (мотыльки - это уже Мацуо Басё : «…о, проснись, проснись! Стань товарищем моим, спящий мотылек!»). Еще специально для романтики заказали кованую люстру со свечами с подъемно-опускным блоком – чтобы в случае чайной церемонии свечи опустить пониже. Для уюта. 

Предусмотрели и яркие металло-галогенные прожекторы, которые могут ползать по туго натянутым стальным тросам и обеспечивать яркий свет в любом уголке гостиной. Хочешь – газету читай, хочешь – фотосессию ладь. Универсальная функциональность! Вдобавок мы построили большущую барную стойку из толстых сосновых досок. И уж до комплекта сделали посередине потолка гостиной подвесную полку – тоже из сосны. Полка нужна была, чтобы ставить на нее видеопроектор и модели машинок, кораблей, старые журналы и красивые бутылки.

Так вот... Эта квартира оказалась счастливой. Прошел год после новоселья, и в нашу студию опять пришел Саша. Еще более лучащийся, чем прежде. Потому что вместе с ним пришла юная и прекрасная Ира. И мы построили для молодой семьи еще одну квартиру – этажом выше. 

Только новый объект был уже не лютый, а, наоборот, нежнейший. Принцессный. Этажи объединили ажурной кованой лестницей… Шли годы. На месте старого дома в Курсовом переулке вырос прогрессивный жилой комплекс, и Саша, Ира и три дочки-сестрички переехали на новую квартиру… 

А люстра и кованая лестница пригодилась им в новом загородном доме… Или даже усадьбе, которую восемь лет спустя наша дружная команда построила рука об руку с Ирой, Сашей и уже тремя маленькими принцессами!"

"
Сохранить
Информация