Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • Канал YouTube
  • VK
  • Подкаст
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты

Ностальгия и неподдельный страх: как создавали декорации для «Игры в кальмара»

Осторожно, здесь могут быть спойлеры!

5,0
– 6 отзывов
Специальное предложение

Кажется, про сериал «Игра в кальмара» сегодня не слышали только те, у кого нет доступа в интернет: шоу от Netflix, ставшее хитом этой осени, бьет всевозможные рекорды, а интернет переполнен статьями об этом сериале. Одни рассуждают, почему «Игру в кальмара» должен посмотреть каждый, другие делятся впечатлениями от увиденного и много говорят о смысле работы режиссера Хван Дон-хека.

Мнения о нашумевшем шоу могут расходиться, но есть факт, с которым трудно поспорить: декорации «Игры в кальмара» действительно впечатляют. Мы не будем много говорить про сюжет или персонажей и сосредоточимся именно на обстановке, в которой проходили опасные детские игры. 

Рассказываем, как создавались декорации и уникальная атмосфера «Игры в кальмара».

Воссоздание воспоминаний

Одной из главных особенностей «Игры в кальмара» называют создание диссонанса — в сериале наивное и детское объединяется с невероятной жестокостью. Режиссер и художник-постановщик шоу утверждают, что игровые площадки должны были выглядеть мило и симпатично — команде явно удалось добиться желаемого эффекта.

Многие игровые площадки строили с нуля, а компьютерную графику использовали в умеренных количествах. Авторы воссоздавали увеличенные версии реальных игровых площадок, чтобы актеры воспринимали пространство как маленькие дети. «Я попытался смоделировать атмосферу настоящих игровых площадок. Я думал, что такие декорации помогут сделать игру актеров более правдоподобной», — поделился режиссер. 

Фото: dezeen.com
Фото: dezeen.com

На грани реальности

Декорации для четвертой игры были более сложными: она проходила в традиционном корейском районе. Зрители могли увидеть улочки, дома и их убранство — атмосфера передавалась даже тем, кто никогда не был в Южной Корее.

Художник-постановщик сериала Чхэ Ген-сон призналась, что к созданию этих декораций команда приложила максимум усилий. «Это заняло так много времени. Мы очень тщательно продумывали, как грамотно отобразить закат. Мы подумали, что это должны быть декорации на грани вымысла и реальности», — добавила она.  

Фото: kinopoisk.ru
Фото: kinopoisk.ru

Истинное чувство страха

Во время одной из игр участники оказываются на стеклянном мосту — уверены, многие ощутили дискомфорт при просмотре этого эпизода. Создатели сериала навели ужас не только на зрителей, но и на самих актеров: как мы и говорили ранее, декорации продуманы таким образом, чтобы переживания игроков не выглядели наигранно.

Так, стеклянный мост, используемый в пятой игре, был изготовлен из настоящего стекла. Конечно, он не был установлен на головокружительной высоте, но актеры вели себя так, будто они находились на краю пропасти.

«Всего 1,5 метра высоты могут серьезно напугать вас. Стекло заставляло их нервничать. Это было похоже на настоящий прыжок с высокого моста: игра была реальной, и они ощущали реальный страх. Думаем, эти декорации обладали уникальной силой реализма», — пояснил Хван. 

Фото: dezeen.com
Фото: dezeen.com

Грандиозный финал

Внимательные зрители могли заметить, что финальная игра проходит на той же площадке, что и первая, — это был осознанный выбор художника-постановщика.

«Первая и последняя игры проводятся в одном и том же месте. Мы сосредоточились на сказочных и жутковатых ощущениях от этой локации. Именно так мы закончили последнюю игру», — добавила Чхэ Ген-сон.

Фото: dezeen.com
Фото: dezeen.com

Небанальная зона ожидания

Тщательно продуманными стали не только сами игровые арены, но и зоны ожидания, в которых находятся участники. Если вы смотрели сериал, то наверняка запомнили яркую лестницу, похожую на лабиринт, — чтобы добраться до игр, герои проходили именно по ней. Пастельные желтые и розовые оттенки хорошо запечатлеются в памяти, а форма лестницы вызывает восторг.

Лестница может напомнить проекты испанского архитектора Рикардо Бофилла или уровни из игры Monument Valley, однако при создании декорации вдохновлялись творениями нидерландского художника-графика Маурица Корнелиса Эшера. 

Фото: dezeen.com
Фото: dezeen.com

Красочный дизайн, в свою очередь, должен был контрастировать с привычным изображением жестоких игр. «Игры со смертью обычно проходят в жутких и ужасающих местах», — пояснил режиссер. Вместо этого Хван и Чхэ стремились сделать декорации милыми — они должны были вызвать ностальгию. 

Персонажи — предметы на складских полках

Отдельное внимание стоит уделить пространству, в котором жили участники. Огромное помещение, заполненное многоярусными кроватями, было спроектировано так, чтобы у зрителя возникла ассоциация со складом.

«В современном обществе есть постоянная конкуренция за то, чтобы подняться по лестнице. Мы решили отобразить это в дизайне кровати. Нам был нужен объект, который произведет впечатление, и мы выбрали именно форму лестницы», — рассказала художник-постановщик.

Фото: dezeen.com
Фото: dezeen.com

Еще один необычный ход — представление персонажей. Чхэ предложила режиссеру, чтобы в жилом пространстве игроки напоминали не людей, а предметы, сложенные на складских полках, — решение снова получилось удачным.

Конечно, можно по-разному относиться к «Игре в кальмара», однако одного отрицать не стоит — для создания хита команда проделала огромную работу, продумала все до мелочей и продемонстрировала нестандартный подход. И картинка действительно получилась зрелищной.

Фото на обложке: dezeen.com

Была ли эта статья полезна?
Да, полезна
Нет
Спасибо за отзыв!
Да
Нет
Сохранить
Информация