Все категории
Специальное предложение
Ремонт на практике

Опыт профи: главные ошибки заказчика во время ремонта

На что обратить внимание при выборе бригады и какие пункты договора самые важные — рассказываем о главных аспектах ремонта

Производитель строительных материалов Sika совместно с сервисом Profi.ru провел исследование среди специалистов и выявил основные ошибки заказчиков при ремонте и строительстве. В опросе приняли участие более 70 профессионалов.

Ошибка 1: экономия на качестве

Проблемы возникают, когда заказчик не понимает технологический процесс, — сразу возникает желание сэкономить на работах или материалах. 

Что делать: полагайтесь на отзывы и рекомендации знакомых, которые уже пользовались услугами этой бригады, посмотрите фотографии с объектов, где проводились работы по вашему направлению. Обратите внимание, как рабочие ориентируются в сроках строительства, насколько точно перечисляют необходимые расходные материалы и их стоимость.

Дизайн: OM Design

Ошибка 2: завышенные ожидания

Если бригада обещает закончить ремонт за месяц, а вы знаете, что примерно столько необходимо лишь на то, чтобы встала стяжка, варианта два: либо вас сознательно дезинформируют, либо собираются пренебречь технологией. Также ничего хорошего не предвещают слова мастера о приблизительной стоимости ремонта. 

Что делать: настаивайте на том, что после осмотра объекта и определения всех работ смета должна быть точной.

Дизайн: Buro 19.23

Ошибка 3: игнорирование человеческого фактора

Бригада — это люди, с которыми заказчику придется непосредственно взаимодействовать. Поэтому выбирать нужно особенно тщательно.

Что делать: не экономить — иначе заказчику придется не только нанимать другую бригаду, но и заново закупать расходные материалы. Оптимальным считается присутствие на объекте трех рабочих. Если их меньше, работа будет идти медленнее, если больше — есть вероятность, что производительность упадет.

Дизайн: Инна Величко

Ошибка 4: неправильно заключенный договор

Проверить качество некоторых работ можно только спустя время. Также в ходе ремонта могут возникнуть спорные моменты, решить которые поможет лишь оформленный соответствующим образом пункт договора.

Что делать: детальный договор нужно заключать до начала всех ремонтных работ. Так вы сразу определите точную стоимость ремонта, обезопасите себя в случае несоблюдения договоренностей, а также рассчитаете сроки доставки материалов. Особое внимание уделите гарантиям, которые дает бригада.

Дизайн: Zi-Design

Ошибка 5: несвоевременная оплата

Крупная предоплата часто становится тем самым кредитом, который портит отношения: она «привязывает» заказчика к бригаде — независимо от того, нравится ее работа или нет.

Что делать: сразу проговаривайте порядок оплаты. Лучше всего осуществлять ее поэтапно.

Дизайн: Алиса Шабельникова

Ошибка 6: пренебрежение дизайн-проектом

Без него работы могут принять хаотичный характер, и результат не будет соответствовать ожиданиям. Бывает, что клиент доволен дизайн-проектом и ждет на финальной стадии такую же картинку, а потом оказывается, что она противоречит строительным технологиям или возможностям. 

Что делать: необходимо даже не столько наличие дизайн-проекта, сколько его согласование между строительной бригадой и дизайнером перед началом ремонта.

Дизайн: Ольга Шаповалова

Ошибка 7: невнимание к черновой отделке

Негативные последствия от некачественно выполненной гидроизоляции или неправильно положенной плитки проявляются только спустя некоторое время и могут привести к новому ремонту.

Что делать: обращайте внимание на сантехнические и электромонтажные работы, качество выполнения выравнивающих напольных стяжек, гидроизоляционные работы и работы по утеплению. Выбор материалов для черновой отделки доверяйте мастерам. А вот материалы для чистовой отделки профессионалы советуют покупать самостоятельно или вместе с дизайнером.

Дизайн: Марина Поклонцева

На обложке: дизайн-проект Марины Поклонцевой

Читайте также:

Была ли эта статья полезна?
Да, полезна
Нет
Спасибо за отзыв!
Да
Нет
Сохранить
Читайте также
Информация