Сложносочиненные системы хранения, интенсивные оттенки синего, обои с необычными принтами и экстравагантные светильники – такой обязательный минимум архитектор и декоратор Камилла Эрман собирает для всех своих проектов. Впрочем, эта декоративность, на самом деле, хитрый трюк: при помощи ярких деталей Эрман нередко маскирует неудобные особенности пространства, с которым работает.
В случае с трешкой площадью 77 квадратных метров в 4-м округе Парижа, которую взялась оформлять архитектор, среди таких особенностей – длинная гостиная и покатый потолок в ней, плюс тесноватый коридор.
Чтобы скорректировать гостиную, Камилла решила обыграть нестандартный потолок и подогнала под его изгиб стеллаж насыщенного лазурного оттенка. В итоге у стеллажа появился интересный «верх», длинная комната стала казаться короче и пропорциональнее за счет яркого пятна в торце комнаты, а выкрашенная в тон дверь в спальню «спряталась» среди полок и шкафчиков.
В спальне архитектор организовала цельную конструкцию из шкафа, кровати, полок и ниш для хранения прикроватных мелочей, а стену в изголовье оклеила обоями с сочным растительным принтом. Второй шкаф в спальне темно-синего цвета, и он, как и в гостиной, акцентный. Так в маленькой комнате без особого ущерба для пространства уместилось все, что можно позволить себе лишь в большой.
Еще одна фишка архитектора – прозрачные перегородки из стекла. Эрман убеждена, что в зонировании тесных малогабариток без них просто не обойтись, и охотно устанавливает такие и в квартирах побольше. Правильная, по мнению архитектора, перегородка – прозрачная только до половины и глухая снизу, а в идеале с полками и нишами, как здесь, где она спасла крохотный коридор.
Остальную обстановку квартиры оставили нейтральной, ведь только на спокойном фоне яркие акценты раскрываются в полную силу, не перегружая пространство.
Получилось здорово! А результат наглядно демонстрирует, что уметь мастерски жонглировать цветом – уже полдела в работе над классным интерьером.