Если вы работаете дома, вам необходимо удобное и красивое рабочее место. Его можно организовать где угодно, все зависит от площади жилого пространства и вашей фантазии.
При создании идеального рабочего места есть несколько простых правил, следуя которым, вы получите вариант, который поможет не только повысить эффективность, но и подарит дополнительный источник вдохновения.
Ближе к солнцу.
Естественное освещение - один из важнейших элементов при выборе места для размещения домашнего офиса, поэтому смело ставьте рабочий стол ближе к окну. В идеале окно должно находиться по левую руку от стола.
Легкие материалы и светлые оттенки.
В оформлении старайтесь использовать облегченные конструкции, белый цвет и прозрачные элементы (стеклянные столешницы, пластиковые стулья и полки).
Функциональная мебель.
Даже если в душе вы лорд Байрон и мечтаете о большом столе из натурального дерева, подумайте о сохранении пространства и обратите внимание на один из лучших элементов мебели для домашнего офиса - секретере. С одной стороны, это письменный стол, а с другой - благодаря множеству отдельных и выдвижных ящиков архив для хранения бумаг и документов.
Использование пространства.
Если вам повезло быть владельцем большой лоджии, воспользуйтесь этим и организуйте рабочее пространство там: много света, уединение и возможность создать собственный интерьер, не привязываясь к общей концепции квартиры. Балкон, не забитый лыжами, санками, коробками из-под миксера и соковыжималки, тоже подойдет. Главное - не забудьте утеплить свой будущий мини-офис.
Вашим рабочим пространством может стать и подоконник, если он широкий, как в сталинских домах и новостройках. Также не пренебрегайте углами. В каждой комнате или коридоре они есть и очень часто уныло пустуют в ожидании хоть какого-то применения.
Внимание к деталям.
Если верить статистике, офисный работник в среднем тратит 150 часов в год на поиски пропавших документов. При этом один из 20 документов так и не обнаруживается, поэтому храните документы в папках.
Помните про ручки, карандаши, бумагу для принтера, закрытые ящики, подставки для канцелярии и полочки для всяких мелочей. Не забудьте про такую удобную и практичную вещь, как пробковая или тканевая доска, которую можно завесить стикерами, расписанием на неделю и списком важных дел. Особо креативные личности используют в качестве такой доски стену, но это дорогостоящий и не самый удобный вариант.
Очень важно окружать себя предметами, которые будут вас радовать и вдохновлять на трудовые подвиги: любимые книги, блокнот со скетчами, профильные журналы, фотографии и милые сердцу мелочи. Это существенно облегчит работу и подарит вдохновение и энтузиазм.