Помните, как в детстве в гостях нас просто-таки разрывало от любопытства – чужие шкатулки, фигурки, книги, коробки, игрушки казались фантастически необыкновенными. Примерно те же эмоции, но уже в осознанном возрасте мы испытываем, посещая квартиры художников.
Пожалуй, исключений здесь быть не может, и бельгийская художница Изабель де Боршграв (Isabel de Borchgrave) лишь очередное яркое тому подтверждение.
Еще с порога ее дома гость погружается в сумасшедшую пляску фактур, оттенков, культур и времен.
Есть у Изабель и самое настоящее сокровище - сервант разрисованный под античное здание. Это чудо, творение самого настоящего волшебника от дизайна - Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti). Пьеро в молодости выгнали из художественной школы, однако он вырос и стал фантастическим художником, декоратором, дизайнером интерьеров, скульптором, архитектором и модельером.
Многие свои увлечения он компилировал в нечто целостное, как, например, это выражено в серванте, принадлежащем Изабель. Он расписывал мебель только в ему самому известной технике и мечтал создать новую итальянскую банкноту. Неудивительно, что Изабель, оформляя свой дом, выбрала творение самого настоящего революционера от искусства.
Здесь нет ни единой обычной или случайной вещи, и далеко не всегда понятно, какая из вещиц плод разума хозяйки, а что перекочевало с очередного блошиного рынка.
Однако этот интерьер, несмотря на все его многообразие, не лишен и логики обычного «человеческого» жилья.
1. Гармония
На первый взгляд, эклектичная палитра этого дома не так уж и широка. Заглавным оттенком хозяйка выбрала алый, и хотя этот более чем активный цвет встречается в каждом помещении, за счет повсеместно светлого фона он совсем не давит.
2. Уют
Дома художников часто грешат обилием мало сочетающихся между собой аксессуаров, из-за чего визуально превращаются в рабочую студию, едва ли пригодную для полноценной жизни. Хозяйка этого дома постаралась избежать неприятных ассоциаций, заполнив дом мягкими тканями, подушками и ажурными панно, которые кроме декоративной функции еще и исполняют роль занавесок, рассеивая лучи уж больно интенсивного южного солнца.
3. Коллекции
Выставляя коллекцию разномастных вещиц на всеобщее обозрение, Изабель соблюла один очень важный принцип, которым, к сожалению, пренебрегают многие увлеченные коллекционеры, – художница сгруппировала большинство объектов по эпохам и странам, а дабы избежать ощущения музейности, каждую более-менее объемную «экспозицию» хозяйка разбавила «сторонними» экземплярами.