По сюжету фильма главный герой, Ки-Джон, получает работу частного репетитора по английскому языку для ученицы старших классов. Он отправляется в дизайнерский особняк ее родителей и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. А на нас, конечно, произвел впечатление этот коттедж. Точнее, его меблировка.
Чтобы получить эту работу, Ки-Джон подделывает диплом престижного университета Ёнсе — это один из трех лучших вузов Южной Кореи, примерно как наш МГУ.
На самом деле Ки-Джон из очень бедной семьи. Для его отца, уже пожилого главы многодетного семейства, новая работа старшего сына Ки-Джона — настоящее спасение. Сориентировавшись у работодателей-олигархов, Ки-Джон и маму с папой устраивает на работу. Про маму он рассказывает, что она — настоящий шеф-повар, а папу рекомендует в качестве персонального водителя. Даже сестра юноши не остается без дела: ее услуги арт-терапевта тоже нужны в этом доме.
Безоговорочная победа фильма на «Оскаре» не случайна: картина затрагивает тему социального неравенства, актуальную в странах Востока и все более актуальную в странах западного мира. «Паразиты» — это, по мнению богачей, бедные люди? Или, может быть, миллионеры глазами бедняков? По задумке авторов, это люди, которые эксплуатируют чужой труд, живут за счет других. Но богачами в «Паразитах» не рождаются, ими становятся: глава богатого дома Парк — совладелец крупной IT-компании.