Сегодня из многих других проектов для интерьера недели мы выбрали проект дизайнера Аллы Гартер, созданный для программы «Фазенда»: яркую динамичную и, как видно из названия, немного ироничную переделку веранды.
Автор
Каков метраж спроектированной веранды?
Дом находится в ближнем Подмосковье. Площадь веранды – 37,5 квадратного метра. Веранда была построена заказчиками, я занималась только интерьерным оформлением.
Кто заказчик этого проекта?
Заказчики – семейная пара Марина и Сергей, а также их взрослые дети и внуки, которые живут отдельно, но часто приезжают к ним погостить.
Была ли необходимость перепланировки?
Серьезной перепланировки не потребовалось. Однако поскольку веранда пристраивалась к уже готовому дому, окно, оказавшееся внутри нее, пришлось зашить. Это никак не отразилось на освещении внутри дома, так как свет через это окно практически не проникал, к тому же в помещении есть второе окно, выходящее непосредственно на улицу. Данное решение позволило создать на веранде единственную полноценную стену - на ней расположился фальш-дымоход для электрического камина.
Что именно хотели заказчики?
Пожелания были стандартными – светлые цвета, классический стиль, что-то лёгкое и ненавязчивое. В целом должно было получиться уютное место для летнего семейного отдыха и встреч с друзьями.
Как вы сами себе сформулировали задачу?
Я решила рискнуть и пойти от противного, чтобы в итоге получилось действительно яркое и интересное пространство, без привычных стереотипов. Все-таки интерьеры для телепроектов должны быть зрелищными и нескучными. Прежде всего я проанализировала стиль, существующий в доме, – там везде царит классика: фрески, лепнина, колонны, мраморный камин, мебель с изогнутыми ножками. Хозяева мне показались людьми активными, веселыми и современными. Так у меня родилась идея создать необычный интерьер с элементами игры на тему классики. Это отражено в названии проекта - ироничная классика.
Столкнулись ли вы с какими-то ограничениями, связанными с форматом программы?
Основная трудность – жесткие сроки: на реализацию проекта отводилось всего 25 дней. В остальном у меня была полная свобода творчества.
Расскажите, как вы работали с цветом и со светом.
Цветовая гамма по замыслу должна была быть контрастной, немного провокационной, но в то же время не давящей, комфортной. В качестве основного цвета выступил глубокий серо-синий, в который были выкрашены стены и потолок. Благодаря этому приему пространство получилось целостным и обволакивающим.
В акцентный цвет – насыщенный желтый – выкрасили лепной декор на потолке и стенах, а также плинтус. Желтый цвет в виде асимметричной полосы появился также на фальш-дымоходе и на каминном портале. Для пола я выбрала классическую черно-белую гамму. Уложенная по диагонали в шахматном порядке керамогранитная плитка размером 40х40 сантиметров задает динамику в помещении. Чтобы уравновесить довольно активное основное цветовое оформление, мебель и текстиль подбирались нейтральные - белый, серый, цвет натурального льна. Яркие акценты – диванные подушки.
Для акцентного освещения на потолке закрепили поворотные споты, для основного - две люстры. В зоне столовой появилась люстра «В цвету», которую сделали декораторы Екатерина Савкина и Анастасия Панеева по моим эскизам. Она создает праздничную атмосферу, в то же время абсолютно лишена пафоса – я старалась избегать серьезности. В зоне гостиной повесили люстру цилиндрической формы, которая дает мягкий рассеянный свет.
С двух сторон от камина закреплены оригинальные акриловые бра в форме канделябров (Ligne Roset), которые выполняют декоративную функцию: включенные, они дают потрясающие ажурные тени на кирпичные стены. На придиванных столиках разместились массивные дизайнерские лампы из акрила (Kartell).
Как подбирали мебель?
Основная часть нейтральной мебели в стиле так называемой современной классики разбавлялась яркими дизайнерскими предметами. Деревянные части классического кресла-бержер были окрашены в лимонный цвет. Придиванные и журнальный столики сделаны в мастерской по моим эскизам. Стулья в чехлах, сервант и комоды приобретены в ИКЕА.
Последние декорированы гравюрами Дюрера в технике фреска, что делает предметы индивидуальными и неповторимыми. Римские шторы также делались на заказ: на ткани отпечатали отретушированные фотографии окон классических московских особняков.
Что в проекте было самым сложным для реализации?
Технических трудностей практически не возникло. Главное было все сделать вовремя. Сроки были очень сжатые. Никто не будет откладывать съемки, из-за того что, например, поставка дивана задерживается. Это специфика всех телевизионных проектов подобного формата.
Чем вы гордитесь?
Тем, что в конечном итоге все получилось, как и было задумано. Ведь это мой дебют в телепроекте. Очень важно для меня было и то, что заказчики остались очень довольны результатом. А это наивысшая оценка моей работы.
А вот и несколько советов от автора проекта Аллы Гартер
1. Самое главное в интерьере - правильно спланированная архитектурная композиция. Мебель не должна стоять хаотично. Самой простой и беспроигрышный прием – это симметрия. Пространственную перспективу следует выстраивать по оси, на которую как бы нанизываются предметы мебели, освещения, рисунок на полу и тому подобное.
2. Очень важно, чтобы в помещении находились разностилевые предметы. Правильный купаж из старых и новых, классических и современных вещей создает индивидуальную атмосферу. Гарнитурность делает интерьер похожим на витрину мебельного салона.
3. Не бойтесь экспериментировать. Пробуйте играть интересным сочетанием цветов, применяйте необычные материалы, добавляйте смелые предметы. Но не в ущерб собственному удобству и комфорту.
4. Изучайте наследие известных архитекторов, дизайнеров и декораторов. Заимствование идей в адаптированной под собственный стиль форме не возбраняется.