Интерьер этой достаточно большой квартиры в самом центре Киева складывался не просто. Изначально перед архитекторами Виталием Дороховым и Татьяной Дмитренко, была поставлена весьма серьезная планка в вопросе технического оснащения апартаментов. Но этой сложной начинки не видно, и интерьер производит впечатление спокойствия и мягкости.
Основной идеей декора служил лейтмотив отделки интерьера автомобиля Maybach.Также и внутреннее невидимое наполнение всех помещений сродни начинке этого автомобиля.
Автор
Виталий Дорохов родился в 1972 году в Херсоне. Окончил архитектурный факультет Киевского государственного художественного института.
Татьяна Дмитренко родилась в 1971 году. В 1990 году окончила Киевский государственный институт декоративно-прикладного искусства им. М. Бойчука. Позже, в 1997 году, окончила архитектурный факультет Киевского государственного художественного института.
Расскажите, пожалуйста, каков метраж спроектированной квартиры?
Квартира располагается в новом доме в центре Киева, ее площадь - 245 квадратных метров. По меркам Киева - это большая красивая квартира.
Кто заказчик проекта?
Можно сказать, что это очень начитанный человек, влюбленный в немецкий автопром. У него хороший вкус и есть свой собственный стиль.
Как вы решили вопрос функционала и почему решили именно так? Как вы зонировали пространство?
Изначально квартира была сильно изрезана выкрутасами дизайнерской мысли прорабов строительной компании застройщика.
Чтобы выбрать правильное направление в борьбе с суровой действительностью, мы включили в работу клиента. Начали с опросного листа, в котором постарались рассмотреть все приоритетные стороны, о которых нам смог поведать заказчик. Некоторые из аспектов его каждодневной жизненной философии нам удалось выяснить для себя методом проектирования ситуаций.
Расставляя приоритеты, мы также учитывали постоянное присутствие в квартире обслуживающего персонала в составе 2 человек.
В результате общее пространство квартиры было поделено нами на несколько принципиальных сегментов. Основными из них можно считать приватную часть помещения и зону общения.
Таким образом мы пришли к следующей расстановке – из помещения прихожей гости, хозяева и персонал попадают в гардеробную, она, в свою очередь, разделена перегородкой, образующей две зоны – приватную и общую. Для реализации этой задумки нам пришлось воспользоваться всем арсеналом производства фабрики Rimadesio.
Далее по плану следует гостевой санузел. Поскольку холл является в основном зоной наибольшего транзита обслуживающего персонала, мы здесь же выделили специальное для него помещение, а рядом прачечно-сушильную комнату, оборудованную техническим комплексом фирмы Miele.
Двигаемся дальше. Следующее помещение - пожалуй, основная часть любого жилого пространства кухня (в нашем случае произведена фабрикой Bulthaup), которая плавно перетекает в гостиную. А по заведенной семейной традиции именно эта комната служит центром притяжения всех домочадцев.
Функциональная нагрузка здесь как нигде высока, поэтому площадь гостиной включает в себя несколько принципиальных зон: ТВ зону, музыкальную комнату с мультимедийным сервером и акустикой, библиотеку на 3000 книг и столовую.
В свою очередь, приватная часть включает в себя просторную детскую с санузлом, гостевую спальню, кабинет и родительскую спальню с примыкающим санузлом.
Что и почему подбирали из мебели?
Основой подхода к выбору мебели было удобство и личные предпочтения заказчика. Это касалось, например, выбора глубины и габаритов дивана, так как наш клиент достаточно высокого роста и ему была необходима относительно глубокая и комфортная посадка.
Соответственно, габариты и размеры кресел, размер и удобство столовых стульев фабрики Giorgetti тоже имели огромное значение. Книжные шкафы подбирались с учетом внимательного подхода к формированию библиотеки самим хозяином.
Удивительной для нас находкой стала феноменальная функциональность шкафов N.C. Smartwall фабрики Acerbis. Использование этих панелей и тумб позволило нам изолировать в них панели ТВ, огромную коллекцию Blu-ray дисков, бесконечное множество акустических проводов, медиа-серверов и конвертеров.
Многие элементы мебели мы изготовили сами - например, подоконные тумбы в гостиной, полностью трансформируемую прикроватную тумбу из нержавейки в спальне родителей, кстати, для ее обшивки мы использовали стандартные панели Giorgetti.
Как вы работали с цветом и со светом?
Выбор общей цветовой гаммы всех помещений преследовал создание погруженной сдержанной цветовой среды. Непосредственно при выборе цветовой гаммы мы просмотрели цветовые интерьерные сочетания таких автопроизводителей, как Maybach, Bentley, Rolls-Royce.
Я думаю, многие обращали внимание, что элитность этим авто придают утонченная и сдержанная цветовая гамма. Мы следовали тем же цветовым формулам с небольшими отступлениями, связанными со спецификой текстурной отделки. К примеру, в детской комнате мы использовали шелковые обои с нанесенным цветочным трафаретом. Шелк был наклеен на жатую флизелиновую подоснову.
С какими сложностями пришлось столкнуться?
Прежде всего, это высокая техническая планка, которую перед нами поставил заказчик. И еще, пожалуй, инжиниринговое решение, которое предложил дом для своих обитателей.
Многие сверхновые дома в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге предлагают систему комфортного проживания, в которую входят вспомогательные помещения, тренажерные залы, бассейны, VIP комнаты и т.д.
Определенные сложности у нас вызвала работа с системой вентиляции, водоснабжения и электрики. Оказалось, что заявленная приточно- вытяжная вентиляция не только крайне неудобна в работе, но также из-за перепада давления вызывает головную боль у жильцов.
Такую проблему, как вы понимаете, никаким дизайном не спасти. Поэтому мы совместно со смежниками переделали систему приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования в систему интеллектуального постоянного климатического контроля, объединив ее еще и с системой отопления.
Таким образом, наш заказчик получил полностью независимую систему пофасадного климата во всех помещениях. Также мы столкнулись с массой сложностей при выборе и поклейке обоев.
Дело в том, что вентиляционные решетки
LNG производства фабрики Madel, за которыми спрятаны разноплановые воздуховоды, нагнетатели и системы шумоподавления воздушных потоков как арт-объекты задали определенный дизайнерский мотив, который мы поддержали обоями фабрики Arte.
Те, кто сталкивался с этими типом флакированных обоев, знают, что они клеятся полосками по вертикали. Нам же было необходимо оклеить стены по горизонтали, связав их в единое целое. И это на стенах больше 7 метров длиной. Чтобы решить проблему, нам пришлось заказывать на фабрике Arte несортированные рулонные бобины необходимого нам метража.