Сегодня проектом недели стал лофт, который расположился в квартире серии
КТ. Он получился по-настоящему индустриальным и в меру нью-йоркским. Он уникален тем, что его жилую площадь удалось увеличить на 20 квадратных метров. Об этом и многом другом нам рассказала автор проекта – дизайнер
Катерина Кузьменко.
Я получала образование в Лондоне, в University of Arts London: College of Communication (сюда же входит известный Central Saint Martins College), и в школе дизайна KLC. Там же на протяжении двух лет получала опыт работы в сфере дизайна интерьера. Работала со студиями различного профиля: от high end до виртуозной эклектики и работой с антиквариатом.
После я переехала в Днепропетровск, где вела свой первый самостоятельный проект 6-этажного жилого комплекса. Параллельно были несколько проектов в Киеве. В 2012 году основала свою студию дизайна Circle Line.
Расскажите, пожалуйста, каков метраж спроектированной квартиры?
Общая площадь – 72 квадратных метра. Жилого пространства по первоначальному плану было 42 квадратных метра. После перепланировки жилая площадь квартиры увеличилась до 61 квадратного метра.
Кто заказчик этого проекта?
Молодой топ-менеджер, которому 27 лет. Планирует жить в квартире со своей девушкой.
Расскажите подробнее о перепланировке.
Квартира была значительно перепланирована. Мы избавились от стены между кухней и гостиной. Вместо нее поставили металлическую балку с барной стойкой и перегородку с фабричными стеклами.
Расширили квартиру за счет существующих балконов. Они были утеплены, на их месте появились столовая, отгороженная раздвижными дверьми от кухни, и скамейка с небольшим столиком в спальне.
За счет расширения спальни появилась возможность сделать отдельное помещение для гардеробной. Также, благодаря тому что квартира находится на последнем этаже и стены не являются несущими, мы смогли избавиться от стен в прихожей и сделать планировку open space.
Объединили санузел с ванной.
Что именно хотели заказчики?
Заказчик хотел получить эффект нью-йоркского лофта в наших условиях. Изначально он хотел найти помещение в настоящем индустриальном здании. К сожалению, эта задача оказалась невыполнимой, и мы работали со стандартной квартирой типа КТ. Это дало дополнительный творческий толчок. Так, например, из-за невозможности иметь большие фабричные окна мы интегрировали их в виде перегородок в интерьере.
Как вы сами себе сформулировали задачу?
Для себя я сформулировала задачу следующим образом: квартира должна быть, в первую очередь, user friendly и уютной. Мы работали со специфическими материалами, которые в нашей среде могут выглядеть слишком драматичными и даже пугающими. Важно было не переборщить ни с чем и создать место, куда заказчику было бы приятно возвращаться после трудового дня и где хотелось бы организовывать home parties на выходных.
Как работали непосредственно с декором и текстилем?
Многие материалы нам удалось найти у местных поставщиков и производителей. Также наша компания имеет широкую базу европейских компаний, поэтому у нас была возможность напрямую связываться с ними. Декор подбирали во время поездок в Лондон и Стокгольм, а часть заказывали через Интернет.
Как подбирали мебель?
В основном использовалась продукция Restoration Hardware. Есть несколько элементов от бренда Gubi. Очень много делалось на заказ. Кухня Officine Gullo – самый дорогой элемент интерьера. Подвесы над барной стойкой Pleat Box - дизайнера Xavier Mañosa (испанский бренд Marset). Бетонная плитка на полу кухни и бетонные блоки на стене гостиной от компании Flaster. Мебель в ванной – Falper.
Чем вы гордитесь?
Честно говоря, я очень горжусь всем проектом. Его можно разобрать на множество деталей.
Особенно хотела бы выделить перегородки гардеробной, где мы разместили живые растения. К ним есть специальные доступы со стороны входа. Нам удалось создать там специальный уровень температуры, света и влажности. Как в настоящей теплице.
Также я очень рада, что заказчик не побоялся сочетать материалы и экспериментировать с ними. Благодаря этому вышел интересный эффект перехода от разноцветной бетонной плитки к деревянному полу и от медных плит к окрашенной поверхности на потолке.