Площадь Мадлен – одна из самых известных достопримечательностей Парижа. Собор Святой Марии-Магдалины (в просторечье – "Мадлен"), который находится там, второй по популярности после собора Парижской Богоматери храм, где проводятся венчания.
Этот лофт площадью 140 квадратных метров был создан путем объединения 12 комнат для горничных на двух уровнях. За работу взялось "Ателье Майкла Херрмана" (Ateliers Michael Herrman).
Получился дуплекс с тремя спальнями, сохранивший характер 200-летнего здания, в котором он находится. Оригинальные известковые стены и дубовые балки были очищены и подчеркнуты, привлекая к себе внимание.
Стеклянный пол и стены лофта дарят чувство открытости и визуально связывают помещения друг с другом, открывая вид на небо и крыши Парижа.
В углу апартаментов есть двор-терраса, окруженный пятиметровой стеклянной стеной. На террасе находится антикварный мраморный камин, зеркало и люстра на фоне живых "обоев" из семиметрового вертикального сада, поднимающегося вверх через два уровня квартиры.
Внутренний двор был задуман как большая стеклянная витрина, содержащая традиционный салон в парижской квартире середины XIX века. В противоположность этому камин, лестница и другие детали выполнены в современном стиле.
Внешний и внутренний вид лофта сильно контрастируют, и в то же время грань между ними размывается: вертикальный сад продолжается и внутри апартаментов, а напольная плитка появляется словно для того, чтобы пройти через стекло и выйти на улицу.
Квартира создает сюрреалистические ощущения через стирание грани между интерьером и экстерьером, не в последнюю очередь благодаря нескольким слоям прозрачных и отражающих стеклянных поверхностей. Все элементы в квартире не просто украшения, каждый из них выполняет свою функцию, не важно, где они находятся – внутри или снаружи.
Использование стекла в лофте тщательно продумано: это и стеклянные шкафы в кухне, и плитка, кухонный стол и светильники.
Три спальни расположены на обоих уровнях на противоположных концах апартаментов. У каждой спальни есть отдельная ванная комната, и каждая окружена своим двориком.
Дизайн был частично вдохновлен пентхаусом знаменитого Ле Корбюзье, которого, к сожалению, уже не существует, и террасой на крыше. Он создавался для коллекционера произведений искусства Charles de Beistegui на Елисейских полях в Париже в 1920-е годы.
Архитектор Майкл Херрман рассказывает о лофте на площади Мадлен:"Меня невероятно интриговало, как Ле Корбюзье совместил модернизм и сюрреализм в квартире для Beistegui. Пленил баланс между высокотехнологичной жесткостью и минимализмом модернизма с игривостью и экстравагантностью сюрреализма.
Одной из главных вещей, с которых мне хотелось начать преображение, был внутренний двор. Все другие смежные помещения были разработаны после и расположены по сторонам от двора, который является центром пространства. С самого начала я знал, что хотел бы рассматривать его, так же как и интерьер комнаты.
Открытый сад был самой ирреальной частью дизайна Ле Корбюзье для Beistegui, с камином, зеркалом и газоном, похожим на "ковровые покрытия". В квартире Besteigui я видел экстерьер как своего рода отражение внутренней части апартаментов".
Другим необычным аспектом работы Ле Корбюзье в целом, и в частности для квартиры Beistegui было то, какая часть городского вида будет открываться из окон. Стены открытой террасы скрывают большую часть города, на виду остается лишь несколько памятников и камера-обскура с панорамным видом на город.
Из лофта открывается вид на Эйфелеву башню и окружающий город.
Майкл Херрман говорит: "Я хотел исказить реальность. Мне нравится думать, что эта квартира - своего рода обсерватория, откуда можно увидеть город прошлого и город настоящего одновременно".
Фотографии: Filippo Bamberghi.