В городе на Неве родился этот необычный интерьер от группы дизайнеров Architales. Как всегда,
молодые архитекторы умудрились сочетать несочетаемое в пространстве одной
квартиры: предложенная ими классика носит налет авангардизма, и наоборот –
авангардные цветовые решения опираются на классическую схему построения
интерьера.
Классический стиль встречает гостей в прихожей – теплые красные стены,
белые плинтусы и лепные карнизы, строгое симметричное расположение шкафов вдруг
взрываются хаотично разбросанными по стене лепными розетками, элементами фризов
и орнаментов, замковых камней.
Поражающая воображение ярко-коралловая люстра в гостевой спальне в сочетании с ультрамариновым текстилем и зеркалом, собранным из треугольных осколков, прекрасно сочетаются со спокойным цветом стен, классической линией изголовья кровати и классическими филенчатыми дверьми встроенного гардероба. И такая игра свойственна как всему интерьеру, так и каждому помещению в отдельности. Рассмотрим подробнее.
Авторы
Георгий – выпускник СПбГАСУ, Ольга училась в американском университете в Центральной Азии и Смольном институте свободных искусств и наук. Свой путь вместе они начали в 2007 году. Студию основали в 2011 году.
Как говорят сами архитекторы: "Мы стараемся следить за работой великих дизайнеров, архитекторов, декораторов современности. Самыми интересными и вдохновляющими считаем работы Андре Путман, Акселя Верводта, Жака Гранж, Такаши Сугимото".
Участники мастерской Architales занимаются разработкой интерьеров. Но уже в этих проектах заметно увлечение предметным дизайном: значительное место в интерьерах занимают предметы, сделанные по эскизам студии из натуральных и фактурных материалов — дерева, металла, стекла и тканей.
Квартира и заказчик
Квартира общей площадью 154 квадратных метра расположена на набережной Мартынова в
Санкт-Петербурге. Интерьер проектировался для девушки, которая живет между
Лондоном и Петербургом, с активной жизненной позицией и очень разносторонними
интересами. Она целеустремленная, начитанная, не ограничена в своих предпочтениях
и открыта для экспериментов.
Планировка
Над планировкой квартиры до нас уже работал архитектор. Она была полностью готова, нашей задачей являлось только оформление интерьера.
Пожелания заказчика
Заказчице хотелось видеть современный интерьер. Мы предложили сочетать его с элементами классического стиля. Отсюда возникли симметрия, книжные и гардеробные шкафы с историческим характером.
Основное требование: кухню нужно было сделать максимально открытой, но спрятать всю ее начинку от посторонних глаз. Исходя из этих требований мы объединили пространство кухни-гостиной, а саму кухню спрятали за высокой стойкой, отделанной деревянными "заплатами".
Также прозвучало пожелание иметь множество
мест для хранения, но совсем не использовать стеллажи. Поэтому книжные и
гардеробные шкафы мы дополнили встроенными системами хранения, как, например, в
гостевой спальне.
Стиль
Мы предложили классическую историю с высокими плинтусами, несовременными шкафами (но с современным наполнением), цветом стен из классической английской палитры.
Цвет и свет
Окна гостиной обращены на север. Поэтому исходя из условий нашего климата мы выбрали спокойный ахроматический светло-серый цвет для стен. Основной визуальный акцент был сделан на этнический текстиль и сочетание его орнаментов.
Хозяйская спальня получилась очень уютной в теплой
коричневой гамме. А вот гостевую спальню сделали немного авангардистской по
цвету, но по форме она получилась скорее несовременная (это классические
филенки, бархат изголовья кровати, линия изголовья кровати, льняные занавески,
основание торшера).
Мебель
Большую часть мебели для этой квартиры мы делали на заказ по своим эскизам (все шкафы, гардеробы, кухня, двери, плинтусы, столы). Перетягивали изголовье кровати в гостевой спальне в бархат ультрамаринового оттенка.
Перетягивали также кресло с высокой английской спинкой в узбекскую винтажную этническую ткань с вышивкой. Очень долго подбирали текстиль. Но результат порадовал и хозяйку, и нас самих.
Бюджет
Бюджет корректировался в процессе работы, но сразу
существовало одно условие – не использовать дорогие материалы и предметы. Относительно
мебели и всего прочего мы предлагали заказчице варианты, а она согласовывала,
обсуждали каждую деталь всегда вместе с заказчицей.