Темп современной жизни диктует свои правила – все чаще мы начинаем работать из дома. А значит, без грамотно обустроенного кабинета или рабочего места просто не обойтись. По фэншуй с умом организованный домашний офис – гарант работоспособности, степени концентрации, вдохновение и как следствие – успешности вашей работы. Консультант фэншуй Ирина Симакова рассказала нам, как добиться должного эффекта.
Ирина Симакова – консультант Ассоциации фэншуй Великобритании и Европы (FSS) и Международного Форума Фэншуй (МФФШ). Считает, что дом – это зеркальное отражение жизни человека. Каждый может изменить свою жизнь, преобразив пространство вокруг себя.
Правило №1: полная изоляция
Если вы работаете дома, обязательно отделите рабочую зону от жилой: не стоит организовывать рабочее место в спальне – вас будет преследовать ощущение «белки в колесе» и чувство постоянной усталости.По фэншуй, янская (активная) энергия и иньская (пассивная) должны сочетаться так, чтобы их соотношение гармонично поддерживало функциональное назначение помещения и деятельность человека.
Поскольку в типовых квартирах бывает сложно выделить отдельное помещение под кабинет, попробуйте хотя бы обособить рабочую зону, например, с помощью книжного шкафа или ширмы.
Правило №2: чем ближе к входу в дом – тем лучше
В частном доме кабинет можно расположить как на нижнем, так и на верхнем этаже. Если предполагается, что в ваш кабинет будут приходить посетители, обустройте домашний офис на первом этаже поближе к входу: так гости не будут заходить в личное пространство семьи.
Если же посетители не предполагаются, отведите под кабинет комнату, которая находится дальше гостиной и столовой, но ближе, чем спальня или детская: такое расположение поддержит оптимальный баланс иньского и янского типа деятельности.
Ни в коем случае не создавайте кабинет под санузлом и ванной: вектор движения Ци идет сверху вниз, а значит «грязные» и нестабильные энергии будут оказывать деструктивное влияние на вашу работу и бизнес.
Правило №3: стороны света тоже нужно учитывать
Рабочее пространство должно быть спокойным, но в то же время поддерживать вашу активность и концентрацию. По фэншуй, наилучшая ориентация кабинета – на восток, так как энергия утреннего солнца благоприятна для мыслительных процессов и чтения.
Расположение кабинета окнами на север или северо-восток в северном полушарии (на юг или юго-восток в южном полушарии) будет создавать спокойную атмосферу. Ориентация кабинета на запад грозит пассивным состоянием: вас будет клонить в сон и эффективность работы снизится.
Использование своих личных благоприятных направлений для выбора кабинета и расположения стола еще больше усилит положительный эффект и скажется на вашем успехе.
Правило №4: зона отдыха и позиция «контроля»
Если у вас есть возможность организовать настоящий кабинет, помните: он не должен быть тесным или наоборот слишком большим. Предусмотрите зону отдыха в вашем кабинете – разместите в комнате удобное кресло или диван, но не кровать. В частном доме, если вы работаете только в домашнем кабинете и это ваше основное рабочее место, сделайте отдельный вход: так вы разделите домашнюю и рабочую жизнь, что важно с позиции разделения двух видов активности – янской (работа) и иньской (отдых).
Желательно, чтобы форма комнаты была правильной – она будет отвечать за стабильную энергетику в кабинете. Разместите рабочий стол в месте максимального аккумулирования Ци (по диагонали от входа) так, чтобы сидеть спиной к стене и видеть дверь с окном. Такое расположение считается «позицией контроля», при которой вы контролируете обстоятельства, а не наоборот. Избегайте положения, при котором стол стоит у стены и ваш взгляд упирается в эту стену, иначе ваши перспективы, креативность и прогресс в целом заметно снизятся. Если другого расположения не получается, то повесьте на стену изображение с перспективой, чтобы создать ощущение открытого пространства.
Правило №5: рабочий стол – прочный, стул – как трон
Проверьте, чтобы на вас не были направлены острые углы, когда вы сидите за рабочим столом. Над столом не должны нависать потолочные балки, массивные предметы или книжные полки: наличие таких помех будет ослаблять вас и мешать продуктивной работе – вы будете быстрее уставать.
Предпочтительная форма стола – прямоугольная, но для творческих профессий подойдет овальная, круглая или неправильная форма. Выбирайте стол из прочного материала, не стеклянный, чтобы поддерживалась энергия стабильности и уверенности.
А еще отдавайте предпочтение рабочему креслу, а не стулу. Кресло должно напоминать трон – с высокой спинкой, удобными подлокотниками. Это соответствует принципу идеальной модели дома, когда он защищен с тыла и по бокам, а впереди открытое свободное пространство. Кресло и стол – это та же модель благоприятного расположения, только в миниатюре. Ведь в работе нам так важно чувствовать уверенность и силу.
Правило №6: порядок на столе – порядок в голове
Держите на столе только актуальные документы и материалы. Вовремя архивируйте документы, не захламляйте стол. Так вы поможете энергии не застаиваться и поддерживать активность в ваших рабочих делах.
Картины и изображения в вашей рабочей зоне (если таковые имеются) должны быть нацелены на будущее и отображать ваши цели. Также в оформлении рабочего места приветствуются атрибуты вашей сферы деятельности и всевозможные награды и дипломы. Помните, декор рабочего места должен вдохновлять вас на новые достижения, олицетворять ваши цели, поддерживать ваш статус и профессионализм.