Мы продолжаем знакомить вас российскими брендами, которые успешно конкурируют с именитыми западными марками. Возродить уникальные традиции, объединить почти забытое с ультрасовременным и создать серию дизайнерских творений удалось отечественной компании Mateo.
Мы побеседовали с арт-директором компании Вероникой Лазаревой. О том, как все начиналось, и о планах на будущее читайте далее.
Мateo – российский бренд эксклюзивной дизайнерской посуды из фарфора, хрусталя и художественного стекла ручной работы. Мateo сегодня – это успешный и быстроразвивающийся бренд. Коллекции гармонично вписались в интерьеры жителей современного мегаполиса, а также заняли достойное место на страницах ведущих глянцевых изданий.
Новаторство и уникальность бренда много раз отмечались на международных выставках: Maison&Objet в Париже, Florence Design Week во Флоренции, 100% Design в Лондоне и многих других.
Как возникла идея создания собственного бренда?
Меня всегда интересовало создание малых форм, их дизайн. Когда лет 7-8 назад я не смогла найти среди всего ассортимента посуды такую, какую действительно хотела бы видеть у себя дома, я решила, что это как раз та область, в которой может воплотиться мой интерес к малым формам и желание развивать одно из самых, как оказалось, консервативных направлений, где свежие дизайнерские идеи необходимы в первую очередь.
Какие предметы интерьера вы производите?
Основное наше направление – дизайнерский хрусталь ручной работы и столовая посуда из костяного фарфора. Если мы говорим о предметах интерьера – в нашем ассортименте это вазы и арт-объекты из хрусталя и художественного стекла.
Какие материалы используете?
Европейский хрусталь, художественное стекло, костяной и профессиональный фарфор, керамику.
Как рождаются идеи?
Идеи витают в воздухе. Влияют пропорции мебели, машин, аксессуары одежды, окружающая инфраструктура.
Где вы черпаете вдохновение?
Вдохновение черпаем в старом русском стиле, русской архитектуре с учетом современных тенденций в малых формах. Вообще, источником вдохновения может послужить любой предмет, может быть, поэтому у нас такое количество идей и разработок, которые в скором времени, надеюсь, претворятся в жизнь.
Для каких интерьеров ваши творения?
Во-первых, для людей. Это важный аспект – посуда достаточно близко к человеку, гораздо ближе, чем паркет, и еще ближе, чем стул. Почти так же, как одежда.
Где они продаются?
В нашем шоу-руме и интернет-магазине, в магазинах наших партнеров: магазин "Евродом" в ТЦ "Неглинная Плаза", сеть магазинов дизайнерских подарков "Design Boom", сеть интерьерных салонов "Трио-интерьер", магазины Podium и Podium Concept Store, гастроном "Елисеевский" и другие.
Полный список можно посмотреть на нашем сайте или на нашей странице в facebook.com.
Сколько стоят?
Большая часть нашего ассортимента – это вещи сегмента middle up и premium с соответствующей ценой. В нашем случае она объясняется ручным характером производства, лимитированным выпуском, и конечно, эксклюзивным дизайном. Опять же, если сравнивать нас с именитыми брендами, то, не уступая по качеству, мы немного дешевле. Это наша принципиальная политика.
Какой объект вы особенно любите? И почему?
Один выделить очень трудно, как это ни банально. Если сравнить все наши разработки с тем, что воплотилось в реальный товар, то первые перевесят с огромным преимуществом. Идей много, мы их тщательно шлифуем и потребителю предлагаем только идеальный, на наш взгляд, вариант. Поэтому все объекты мы очень любим.
С кем из российских дизайнеров вы сотрудничаете?
У нас свой штат дизайнеров, под брендом Мateo выпускаются исключительно наши собственные разработки. Хотя в России есть дизайнеры, с которыми мы дружим, и в будущем, может быть, появятся совместные проекты.
Какие у вас планы на будущее?
Наш самый амбициозный проект на будущее – создание ремесленного колледжа. В России сейчас практически не осталось квалифицированных стеклодувов и работников фарфоровой мануфактуры. Очень хочется исправить эту ситуацию, потому что глобально есть желание делать высококачественную продукцию здесь, в России.
Ваш прогноз на ближайший год: что будет особенно актуально в наступающем году?
Стили, материалы, вещи. Сейчас очень много тенденций во всех областях дизайна, и в нашей области тоже. Соединение натуральных материалов и искусственных – это направление набирает обороты. Конечно, будут важны натуральные материалы. Надеюсь, российские покупатели будут более смелые в своих желаниях, от них во многом также зависит, как развивается российский дизайн, ведь они голосуют рублем.