Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • Канал YouTube
  • VK
  • Подкаст
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты

Дачный авангард: проект от «Фазенды»

Дизайнеры сломали перегородки и сделали свободное пространство с кухней, столовой и гостиной. Буйство цвета и формы, как в творчестве Малевича. Кстати, хозяева не знали, что мы переделали весь этаж...
5,0
– 1 отзыв

В этом году «Фазенда» побывала на даче семьи Шепелевых, где крохотные комнаты-клетушки, обитые вагонкой, всем своим видом напоминали дачную «классику». Мы решили ударить по этой классике дачным супрематизмом: разрушили стены, создав новое пространство с буйством цвета в духе творчества Казимира Малевича. Интерьер получился современный, но с традициями – все, как хотели герои программы.

Заказчики и их пожелания 

Наши герои – Андрей и Татьяна Шепелевы – дачники с азартом. Всегда в движении, любят перемены, и если случаются сложности, то относятся к ним с юмором.  Для работы над проектом обустройства их дома мы пригласили архитекторов Георгия Морозова и Наталию Вишнякову.

Георгий Морозов и Наталия Вишнякова работают совместно в области дизайна интерьера и архитектуры. Еще одна область их творчества – это предметный дизайн для промышленного производства мебели и светильников.

Вдохновение 

Наши герои легко относятся к переменам, потому мы рискнули и пошли ва-банк. Дизайнеры проекта Наталия Вишнякова и Георгий Морозов предложили переделать не одну маленькую комнатку, а охватить весь первый этаж. Единственная просьба героев – не сносить печь, которая дорога им как память. К слову, именно печь, ее необычная форма и местоположение, подсказала дизайнерам идею сделать проект в стиле супрематизма.

Стиль 

Супрематизм – это не только «Черный квадрат» Малевича, как принято считать, а целое направление в авангарде. Это красота простой геометрической формы, динамика, взрыв цвета и ничего лишнего. Все это больше подходит для общественных пространств. Поэтому дизайнеры слегка сгладили энергичное «буйство» стиля, в результате чего у них получился «жилой супрематизм». 

Переделка

Дизайнеры решили освободить пространство, для них было важно не разрушить все до основания. С этой целью мы снесли все перегородки на первом этаже, которые, к счастью, оказались не несущими. Одновременно со старой мебелью убрали старое напольное покрытие, устаревшую керамическую плитку с печи и демонтировали вагонку.

Потолок 

Авангардный интерьер, который задумали наши архитекторы, получился довольно сложным не только по цветам, но и по форме. Чтобы поддержать тему простых форм натяжной потолок сделали двухуровневым. Это отличное и быстрое решение для случаев со сложными потолками. Потолок, как и стены, является фоном, поэтому он белого цвета, но его разно-уровневую геометрию мы подчеркнули ярким цветом. 

При монтаже натяжных потолков мы сразу установили поворотные споты на светодиодах, а установленные светодиодные ленты придали потолку дополнительную графичность. Теперь потолок приобрел свой окончательный рисунок и создает впечатление, что прямоугольники парят в воздухе.

Стены

Для создания новых стен к стенам мы пришили деревянные бруски, после чего сверху пришили влагостойкие древесно-стружечные плиты толщиной 16 мм. Шпунтованное соединение по периметру делает такие плиты дополнительной тепло и звукоизоляцией. Затем стены прогрунтовали и зашпаклевали для будущей отделки. 

Было решено сделать печь очень яркой, поэтому дизайнеры, просмотрев больше ста оттенков, выбрали бесшовные обои нейтрально-белого цвета, которые сделали специально для проекта. 

Лицевая сторона таких обоев делается по технологии современной фрески – сначала наносится несколько слоев влагостойкой декоративной штукатурки, затем тонкий слой краски и легкого перламутра, а сверху обои покрываются защитным лаком. В результате у нас получилась светлая стена с легким рельефом и перламутровым блеском. Такими обоями мы оклеили три стены с окнами.

Четвертую стену мы решили обшить паркетной доской из древесины дуба. Доска укладывается на подложку плавающим способом, а надежное замковое соединение позволяет при желании перекладывать доску несколько раз.

Сверху доска тонирована и покрыта несколькими слоями защитного лака. Ее приятный серовато-бежевый оттенок послужил отличным фоном для более ярких деталей нового интерьера.

Пол 

Для пола мы взяли дубовую паркетную доску. Трехслойная конструкция каждой доски прочна и устойчива к любой деформации. Паркет стыкуется без щелей и оснащен крепким замковым соединением, что не требует применения клея и значительно экономит время. Но самое главное – его можно демонтировать и укладывать несколько раз.

Печь 

Огромная печь, отапливающая все комнаты в доме, стала доминантой будущего интерьера. Ее несколько странная конструкция в форме буквы «Г» вдохновила дизайнеров превратить эту семейную реликвию в супрематическую скульптуру.

Чтобы воплотить задумку архитекторов и придать печке нужную форму, ее дымоход пришлось закрепить прямо на потолке, что создало ощущение, будто печная труба свободно парит в воздухе.

Для облицовки печи мы использовали керамическую плитку трех цветов – белую с небольшим рельефом, гладкую желтую и красную. При облицовке мы помнили, что каждая сторона печи будет обращена в отдельную зону. Так, желтую плитку мы сделали со стороны столовой, белую – в гостиной, а красную – со стороны входа и самой кухни. Такую же красную плитку уложили на пол, обозначив тем самым зону кухни. 

Как правильно облицовывать печь? Советы от эксперта «Фазенды» Игоря Свидерского

  • Нельзя облицовывать оштукатуренную печь, иначе все отлетит. Для начала необходимо хорошо очистить поверхность печи.
  • Для облицовки подойдет обычная керамическая плитка, но с глубоким рельефом на обратной стороне. Рельеф улучшает сцепление с массивом печи. 
  • Выбирайте плитку небольшого размера толщиной 6-8 мм. Она должна обладать низким водопоглощением и быть термостойкой. 
  • Существуют специальные клеевые жаропрочные смеси, которые стоят недешево, но можно приготовить экономичную огнеупорную смесь самостоятельно из глины и цемента. (Одну часть глины, 1/7 часть цемента марки не меньше 400, четыре части песка. Ко всему этому добавляем 1/20 часть поваренной соли. Соль не даст цементно-глиняной смеси пересохнуть). 
  • Облицовывать начинайте снизу на выровненную увлажненную поверхность (можно попрыскать на печь водой), а слой клея делайте как можно тоньше – 2-5 мм. 
  • Клей наносите под полную площадь плитки, иначе воздушные «мешки» под ней приведут к растрескиванию. Клеить встык плитку нельзя, так как ей нужно место для температурного расширения. 
  • Во время облицовки поверхность печи должна быть комнатной температуры. 
  • Отделка плиткой повысит теплоемкость печи за счет получившейся дополнительной массы.

Зонирование 

По задумке дизайнеров на первом этаже появились небольшая кухня, столовая и просторная гостиная.

Кухня 

Весь кухонный гарнитур сделан специально для нашего проекта. Мы выбрали белые глянцевые фасады для шкафчиков и постарались оснастить небольшую кухню всем необходимым. Вместительные ящики, угловой шкафчик со специальными выезжающими полками, бутылочница – теперь хозяйка сможет заполнить необходимой утварью каждый уголок новой кухни. 

Столешницу мы сделали из древесно-стружечных плит, а сверху украсили такой же белой плиткой, что уже использовали для облицовки печи и фартука. Светлая кухня на фоне светлых обоев и потолка – как в известной картине Малевича «Белое на белом».

На кухне нам было важно разгрузить пространство, поэтому мы сознательно не стали вешать верхние шкафчики, а заменили их на стеклянные полки, которые укрепили на тонких металлических тросах. Часть из них затонирована в красный - доминирующий цвет нашего интерьера. 

На кухне установили удобную мойку из нержавеющей стали, а к ней – современный смеситель с гибким красным шлангом. Его уникальная конструкция позволяет подавать фильтрованную воду по отдельным гибким шлангам и не смешивать ее с водопроводной.

Помимо этого мы установили на кухне современную и практичную технику: встраиваемый холодильник, газовую варочную панель, современную вытяжку и уникальный комплект Дуо, в котором совмещены духовой шкаф и посудомоечная машина. Для небольшой кухни – это идеальный вариант.

Новая жизнь старой мебели 

Дизайнеры решили не выбрасывать хозяйскую мебель, а вдохнуть в нее новую жизнь. Так, отреставрированный обеденный стол и 6 стульев вернулись в столовую. Для обивки стульев мы использовали текстиль с геометрическим рисунком, который поддержал тему супрематизма в интерьере.

Хозяйский буфет мы поставили вдоль паркетной стены и заполнили его разноцветной стеклянной посудой. Пока шли строительные работы на площадке, художник-декоратор Раиса Серебрякова отреставрировала его.

Теперь вся хозяйская мебель выглядит так, будто ее приобрели в антикварном салоне.

Гостиная 

В гостиной зоне появился массивный угловой диван для большой компании (10-15 человек), в подлокотнике которого встроен мини-бар. Диван легко трансформируется двуспальную кровать с удобным местом для хранения вещей. 

Перед диваном мы поставили авангардный журнальный столик, который сделан по эскизам наших архитекторов. Его деревянные ножки поддерживают столешницу из стекла.

Цвет 

Для супрематизма важен цвет, поэтому в работе мы активно использовали триколор: красный и желтый цвета – символизируют стихии: Огонь и Землю, а белый – это цвет бесконечности. 

В тон печи и пола на кухне мы установили новую межкомнатную дверь. В ее основе массив сосны и МДФ, а сверху дверь покрыта пленкой на основе акрилата. На фоне светлых стен такая яркая дверь стала своеобразным художественным произведением, почти как «Красный квадрат» Малевича.

Тема красного и белого квадратов повторяется и на шторах. Рулонные шторы – в гостиной и на кухне – наши окна в мир дачного авангарда, а легкий тюль с яркими вкраплениями мы повесили в столовой.

Свет 

Для освещения больших площадей нужно много света, а светильники на светодиодах позволяют здорово экономить электроэнергию и при этом заполнять интерьер комфортным светом. 

Так, на кухне мы повесили диодный светильник простой квадратной формы. Эту лаконичную геометрию диктует нам супрематизм.

Люстры для столовой сделали сами из ярких цветочных кашпо, которые закрепили на разной высоте – лесенкой. Всего в столовой зоне мы повесили 10 люстр.

Детали 

Мы решили установить в помещении новые электрические радиаторы из керамоалюминия, которые долго сохраняют тепло даже при отключении электричества. 

Радиаторы мы установили на такой высоте, что они стали больше походить на произведения искусства, а на их поверхность с помощью технологии прямой фотопечати нанесли рисунок – копии известных картин Малевича.

Декор 

Лаконизм интерьера диктует и простой декор. Уют в гостиной создали мягкие подушки с геометрическим орнаментом из той же ткани, что и обивка на стульях, вязаный плед, деревянный столик и китайский сервиз для чаепития. 

На стеклянных полках расставили вазы с эффектом кракелюра, подсвечники, бокалы и просто декоративные предметы. Бокалы на длинных ножках, свечи в ярких подсвечниках создали романтическое настроение. Тему цветного стекла также поддержал «витраж» из посуды в буфете.

Обеденный стол сервировали разноцветной стеклянной посудой, гармонирующей с остальным стеклом в интерьере. Вдобавок флорист Мила Кожуховская к приходу хозяев украсила обеденный стол аппетитной композицией из овощей и фруктов.

На кухне также появились яркие предметы: чайник, набор керамических ножей с красными силиконовыми ножками и набор посуды с декоративной окантовкой из жаропрочного силикона красного цвета. В итоге весь интерьер стал очень ярким, нарядным, свежим и уютным.

Комментарий дизайнеров

Георгий Морозов и Наталия Вишнякова: 
«Чтобы получить единое пространство 30 квадратных метров и разместить в нем гостиную, столовую и кухню, было принято решение снести все внутренние перегородки первого этажа.

Во время работы мы столкнулись со следующими проблемами: нестандартная угловая печь с выступающим вбок дымоходом и несущие консольные металлические балки, поддерживающие балкон 2 этажа на потолке. Размышляя над этими сложностями, мы поняли, что здесь необходимо применить нестандартное решение, на которое нас вдохновили идеи русского авангарда, в частности творчества любимого нами Казаимира Малевича.

В интерьере мы использовали основные приемы супрематизма, где четкая геометрия помогла правильно зонировать пространство и решить проблему с потолком. Традиционные для супрематизма краски превратили нашу печь в супрематическую фигуру и расставили цветовые акценты.

В интерьере преобладают активные цвета, однако он не выглядит перегруженным, так как правильно найдены пропорции цвета и фона. 

Понимая всю рискованность создания авангардного стиля в частном интерьере, мы решили использовать старую хозяйскую мебель, подвергнув ее глубокой переделке. Это придало интерьеру уют и семейное тепло. Мы также придумали оригинальную люстру над столом, собранную из стеклянных горшков для орхидей, и оригинальное решение цветов обивки для готового дивана, а  журнальный столик обыграл тему русского авангарда. 

Бренды, используемые в проекте:

Диван Ницца: New Look
ДСП: QuickDeck
Натяжные потолки: «Потолок-Монтаж» 
Цветочные горшки: ООО «Рост»
Паркетная доска: «Гудвин»
Стеклянная посуда: Luminarc
Кухонный ряд: «Файда»
Декор, посуда: «Уютерра»
Бытовая техника: Candy
Мойка, смеситель: Omoikiri
Керамическая плитка: «Планета Плитки»
Набор кастрюль: Yamateru
Фоновые обои: Affresco
Печать на радиаторах: Magic Print
Текстиль: Casablanca
Рулонные шторы: «Веренд-Дизайн»
Реставрация стульев: «Ясная Поляна»
Стеклянные полки: «Стеклосектор»
Реставрация стола, буфета: Pratta Exclusive
Споты на светодиодах, лента: Horoz Electric
Радиаторы из керамоалюминия: Climastar
Люстры на светодиодах: Illuminex
Дверь: «Практика»
Флористика: Flora Club

Сохранить
Информация