Итак, вы закончили работу над красивым и интересным проектом. Все чертежи и визуализации уже готовы, и вам не терпится приступить к воплощению стильного интерьера в жизнь.
Если вы начинающий интерьерный дизайнер, эта статья поможет вам разобраться в тонкостях работы с подрядчиками.
Как найти надежных партнеров?
Спросите коллег
Один из лучших способов — это рекомендации более опытных коллег по рынку. Изучайте портфолио и аккаунты в соцсетях других профессионалов, они часто отмечают подрядчиков в публикациях, а иногда даже пишут откровенные отзывы о работе с ними.
Не стесняйтесь задать коллегам вопрос о том, с кем они сотрудничают. Как правило, никто не делает из этого тайны.
Посещайте выставки
Еще один хороший способ найти подрядчиков — бывать на профессиональных выставках. Там вы сразу сможете получить представление о продукте поставщика.
Иногда поставщики, с которыми в итоге складывались хорошие долгосрочные отношения, находили нас сами. Поэтому не пренебрегайте регистрацией на профессиональных площадках, в социальных сетях и приглашением на чашку кофе в офис поставщика.
Сходите на производство
Более полное представление о партнере вы можете получить, побывав у него на производстве и в офисе. Сайт и аккаунты в соцсетях в этом плане неинформативны.
Для нашей студии визит на производство давно стал обязательным пунктом в процессе поиска и знакомства с новым партнером. Незаменимое качество любого подрядчика — его открытость. Тот, кто делает качественный продукт, без всяких колебаний пустит вас на производство и с удовольствием проведет экскурсию.
Отмечайте все детали
В ходе знакомства старайтесь отмечать все детали, можете даже составить чек-лист. Чисто ли на производстве? Насколько новым и современным выглядит оборудование? Где находится офис? Как быстро менеджер поставщика отвечает на ваши письма и сообщения? Хорошо ли сам менеджер разбирается в продукте, насколько профессионально выглядит? Как быстро готовят коммерческое предложение?
Все это может показаться мелочами, но на самом деле именно такие детали служат маркерами. Вы должны честно сами себе ответить на вопрос: смогли бы вы привести сюда заказчика?
Надежный поставщик реагирует на запросы быстро, общается с дизайнером и клиентом вежливо, готов изготовить образцы или выкрасы для заказчика и показать производство в любое время.
Хороший признак — если подрядчик проводит экскурсии в шоуруме или на производстве, устраивает мастер-классы для дизайнеров и презентации новинок.
Как правильно работать с подрядчиком?
Первое и основное правило — никаких устных договоренностей, даже если вы с подрядчиком знакомы сто лет. Все принятые решения: выбранный вами или заказчиком цвет, материал, модель, артикул — должны быть зафиксированы на бумаге. Если изготавливается сложное изделие, согласовывайте и подписывайте все рабочие чертежи.
Убедитесь, что в договоре предусмотрены штрафные санкции для поставщика в случае задержки срока поставки.
Очень важный момент — то, как подрядчик ведет себя в конфликтных ситуациях: брак, замена. Поставщики, которые настроены на долгосрочное сотрудничество, всегда на стороне дизайнера и всегда в курсе, что происходит с вашим заказом.
Хорошая база поставщиков может нарабатываться годами. Не ленитесь искать лучшие предложения на рынке, и заказчики скажут вам спасибо.
Несколько советов от нашей студии
Проверяйте контрагентов
Если самостоятельно проверить партнера сложно, доверьтесь профессионалам. Некоторые банки делают это в рамках обслуживания ИП или ООО абсолютно бесплатно и даже через мобильное приложение, например, банк Точка.
Ведите свою базу поставщиков
Это удобно сделать в формате таблицы, разбитой на категории: например, «Мягкая мебель», «Плитка», «Освещение».
В ней будет содержаться информация об уровне цен поставщика, все контакты, количество реализованных проектов и ваша оценка сотрудничества с ним.
По каждой категории у вас должно быть минимум три хороших поставщика. Это позволит предоставить заказчику выбор и обеспечить лучшую цену.
Не пренебрегайте новыми знакомствами
Даже если вам кажется, что вопрос с подрядчиками закрыт, сохраняйте контакты тех поставщиков, которые показались вам интересными.
Доверяйте собственной интуиции
Как бы странно это ни звучало. Если есть хоть малейшие сомнения в надежности партнера еще на этапе знакомства, работу лучше не начинать. По нашему опыту, ничем хорошим такое сотрудничество не заканчивается.
Проявляйте инициативу
Хороший подрядчик может со временем вырасти в полноценного партнера, с которым можно реализовывать совместные PR- и рекламные проекты, проводить мастер-классы и обучающие семинары, вместе участвовать в выставках и организовывать фотосъемки выполненных объектов.
На обложке: дизайн-проект студии ARCA Design