Задав тон моде, дизайнеры показали, что основными акцентами в дизайне на ближайшие 2 года станет сочетание передовых технологий с традиционными и всепроникающее влияние природы, которая, несомненно, раздвинет границы использования различных материалов для декора.
Иллюстрации всех трендов ближайших двух лет можно было наблюдать в работе, представленной французским дизайнером-аналитиком Франсуа Бернаром (François Bernard), создавшим в едином пространстве простой и уютный интерьер, в котором лаконично объединились, казалось бы, не сочетаемые объекты: кровать дизайна Алена Жиля, уличный умывальник, часы в виде скворечника, керосиновая лампа, корзина-кашпо, войлочные пледы и одеяла фольклорных мотивов. Тренд-сеттер Бернар прокомментировал свою основную идею инсталляции как потребность общества в надежных, крепких, износостойких вещах, а также цикличностью моды и повторном использовании нестареющих вещей.
Тренды применения материалов
Наиболее яркой и насыщенной стала экспозиция в павильоне «Design Now!», в которой французские, английские, португальские, голландские и датские дизайн-бюро продемонстрировали интересные образцы мебели плавных форм, спокойных расцветок и естественных материалов – орех, сосна, береза, дуб.
Дерево, как основной тренд этого года, нашло себя и в экспозициях португальской компании De La Espada, и турецкого дизайн-бюро Autoban, и датской студии Soren Rose Studio. Простые по форме, легкие по восприятию, светлые и мягкие предметы интерьера были представлены в виде стеллажей из комбинации деревянных полок, обтянутых тканью, мебельных гарнитуров овальных форм и со скругленными углами.
Несмотря на то, что иногда дизайнеры использовали декоративные покрытия для придания цвета некоторым деталям, все-таки, преобладающими остались цвета натурального дерева. Некоторые мебельные компании предложили оригинальные идеи сочетания дерева и пластика, что позволило не только создать интересный визуальный эффект, но и снизить себестоимость продукции.
Среди текстильных материалов замша сегодня пользуется особой популярностью. Эффект «помятых» поверхностей можно наблюдать в работах, например, компании Baxter.
Металл также остается в тренде. Розовая медь остается по-прежнему популярной, однако больший акцент сделан на матовую или полированную латунь, которая изящно сочетается с керамикой, темным и светлым деревом, а также мрамором. Особо ярко данная тенденция отразилась на стенде компании Menu, заполненным блестящими латунными аксессуарами. Не остались в стороне и дизайнеры Tom Dixon и Jonathan Adler, создавшие эклектические коллекции оригинальных аксессуаров из латуни.
Различные технологии комбинирования материалов продемонстрировали японские дизайнеры, соединившие в своих работах латунь и кожу, а также франко-португальский дизайнер Toni Grilo, использовавший металл и пробковое дерево.
Новинки в освещении
Отдельной темой в рамках данной выставки стало повсеместное использование инновационного освещения. Использование солнечной энергии, природные фосфоресцирующие материалы и последние разработки в области светодиодных технологий были применены при создании футуристических форм светильников. В качестве примера – интересный светильник от компании Blackbody, состоящий из тончайших чувствительных светодиодов, которые активируются, когда человек проходит под ними.
Оригинальная лампа компании Sphelar Power Corporation тоже заслуживает внимания. Она представляет собой современную интерпретацию песочных часов на солнечных батареях. Она включается, если перевернуть конструкцию.
Геометрические формы в дизайне
Ключевой тенденцией в архитектуре стал прием тесселяции – создание двумерной интерьерной плоскости с повторением геометрических форм. Данный тренд отразился в широком спектре дизайнерских предметов интерьера – от мебели до текстиля и аксессуаров. Яркими узорами пестрили коллекции стеллажей французской интерьерной студии Adónde и мягкая мебель от компании Gan, сочетающая в себе мультифактурный текстиль – шерсть ярких оттенков, лоскутные трикотажные покрытия.
Стиль подобия геометрических фигур выражается не только в мозаичных фактурах, но и в самих мебельных формах, которые, придают предметам дополнительную функцию трансформации. К таким разработкам можно отнести линейку мебельной продукции компании Ligne Roset. Простые по форме столы могут использоваться как индивидуально, так и при создании больших поверхностей.
Новый уровень использования технологии тесселяции был использован дизайнерами François Brument and Sonia Laugier в экспериментальном проекте создания 3D стен и перегородок, которые позволяют управлять пространством в зависимости от пожеланий заказчика.
Каждый из проектов, представленных на выставке Maison&Objet 2013, был по-своему интересен и демонстрировал новаторские идеи в области применения материалов. Однако объединяющей тенденцией стало следование идеям практичной простоты.
Естественность и отсутствие вычурности – вот основные тренды в дизайне на ближайшие 2 года.