Богемный городок Пайя на севере Мауи — рай для серферов и кайтеров.
Джордж Хенслер из Калифорнии перебрался на остров вместе с женой Анжелой, когда супруги отошли от дел в индустрии моды.
Джордж и раньше проводил на побережье неделю за неделей, меняя арендованное жилье. И наконец обнаружил оригинальный деревянный дом: среди пышной растительности, буквально у кромки воды.
Для капитального ремонта одноэтажного дома пригласили команду из Лос-Анджелеса, которую возглавил Роберто Соса, архитектор и дизайнер интерьеров.
Тот буквально загорелся идеями Джорджа, и вскоре план здания был переработан полностью, а затем заброшенная плантация превратилась в оазис для современных путешественников. Традиционная островная архитектура предстала во всем великолепии.
В творческом тандеме владелец и архитектор выбрали в качестве материала аутентичную гавайскую древесину охиа.
Решили сохранить наружную отделку, но перекрасить сайдинг в темно-зеленый, а не в светлый, как это делали раньше по местным традициям.
Придумали раздвижные двери цвета красного дерева, чтобы впустить в дом побольше света и почаще любоваться окрестностями: они того стоят.
И даже сами спроектировали некоторые предметы интерьера в духе культовых французских дизайнеров середины прошлого столетия. Именно в этом времени, по словам владельца, обосновался его внутренний персонаж.
Шаг — и с открытой веранды вокруг всего дома рукой подать до океана.
Новые пространства на ней организованы таким образом, чтобы перенести большую часть повседневной жизни на открытый воздух среди кокосовых пальм, альбиций и бугенвилей.
Позавтракать можно снаружи, прямо у крыльца: стулья тут как в старом парижском бистро.
Светом дом внутри буквально залит: эффект поддерживают и открытые балки потолка, и новая деревянная отделка стен в теплых белых тонах.
Просторная кухня решена лаконично: more is less. Матовые светильники-шары, открытые полки для утвари, светлые шкафы (в них, кстати, встроен вместительный холодильник) и бытовая техника за счет все того же белого тона уравновешивают акценты: медь, черный металл рустикальной фурнитуры и сталь, необработанное дерево, винтажное стекло с керамикой.
Современная нота в традиционном интерьере — наливные бетонные столешницы. Окно над раковиной раздвижное.
Благодаря высоким потолкам и в жилой комнате, и в спальнях вдоволь воздуха. Горизонтальный сайдинг, как и на веранде, — рефрен, дань местным традициям.
Двойную раздвижную дверь в спальню хозяев изнутри закрывают белые шторы, которые скользят по направляющей карниза: дополнительная приватность, если потребуется.
Винтажные элементы отделки на деревянной мебели, картины (некоторые из них создал серфер и художник Пит Кабринья) и великолепные черные бра помогают оживить строгие горизонтальные линии в отделке стен.
Текстиль продуман: сдержанность, тактильность, графичность или локальные акценты, не нарушающие общей светлой гаммы.
В гостевой спальне встроенные стеллажи одновременно играют роль прикроватных тумб.
Широкие подоконники обеих спален спроектированы как дополнительное место отдыха.
Светлые, воздушные ванные комнаты создают атмосферу курортного отеля: встроенная полка-ниша для банных полотенец, латунные краны, оригинальное мыло-подвеска (soap on a rope) в форме тропической рыбки.
Раковину в мраморной столешнице заказывали специально под этот проект.
Архитектору удалось синхронизировать внутренние и внешние пространства для того, чтобы взгляд легко переходил от океанских видов к обстановке дома.
В экстерьере царствует зеленый: изгороди, созданные самой природой из геликонии и лилий, или открытый душ под сенью деревьев. Патина на медном смесителе, которая так гармонирует с зеленовато-коричневыми решетчатыми стенами, появилась буквально через сутки под соленым бризом: это же Гавайи, детка.