Уэс Андерсон является не только талантливым режиссером, но и потрясающим дизайнером. Публика обожает его фильмы за стильные интерьеры, гармоничные сочетания цветов и оригинальные предметы декора.
Благодаря Андерсону перед ремонтом можно вдохновляться не только картинками с Pinterest: достаточно включить любую кинокартину режиссера, и после просмотра у вас появятся идеи для создания яркого пространства в стиле ретро.
Показываем классные интерьеры, которые вполне могли стать декорациями к одному из фильмов Андерсона.
WeWork, Китай
Архитектурная студия Linehouse превратила бывшую фабрику в уникальный коворкинг площадью 5500 квадратных метров. Команда старалась подчеркнуть величие здания и создать ощущение гранд-отеля — с задачей справились на все сто.
Лестницы, выполненные в яркой цветовой гамме, контрастируют с кирпичными стенами, возведенными десятки лет назад: гармоничная смесь прошлого и настоящего наверняка покорит поклонников фильмов Андерсона.
Кафе Banacado, Швеция
Нежно-желтый оттенок доминирует в этом кафе для завтраков, спроектированном бюро ASKA. По задумке дизайнеров, пространство должно ассоциироваться с залитыми солнцем барами и ресторанами в теплых краях.
В помещении предусмотрены ностальгические детали: виниловый проигрыватель и розовая стена, украшенная фотографиями на Polaroid. Декор наполняет кафе духом ретро, а оригинальные арки напоминают дизайн отеля «Гранд Будапешт» из одноименного фильма Андерсона.
Gavello store, Греция
Ювелирный бутик Gavello store на греческом острове Миконос спроектировало бюро Saint of Athens. Пространство украшено голубой плиткой, здесь есть стеклянные витрины и даже лестница для бассейна. Согласно концепции авторов, красочный дизайн должен вызывать ассоциацию с роскошными бассейнами 60-х годов.
«Мягкий голубой оттенок, металлическая мебель и винтажный декор представляют собой и ретро, и современную стилистику Уэса Андерсона», — пояснил основатель Saint of Athens.
Ресторан Hotel Palace, Финляндия
Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что в стильном ретроинтерьере ресторана при отеле Palace есть что-то кинематографичное. За проект отвечала шведская дизайн-студия Note Design Studio: в оформлении пространства использовали мягкие розовые тона и натуральные материалы, соответствующие дизайну 50-х.
Да и у отеля, открытого во время летних Олимпийских игр в Хельсинки в 1952 году, есть свои изюминки: он напоминает океанский лайнер и может похвастаться характерной желтой неоновой вывеской.
Бар Luce, Италия
Luce — проект самого Уэса Андерсона. Режиссер стал дизайнером бара, который находится на территории миланского Fondazione Prada. При оформлении пространства Уэс использовал атмосферу миланских кафе 1950-х и 1960-х годов.
Интерьер обставлен яркой мебелью, а розовый пол, сводчатые потолки и обои с принтами создают неповторимую композицию. Кстати, на двух игровых автоматах изображены персонажи из фильмов режиссера.
Штаб-квартира Johnson Wax, США
Проект культового архитектора Фрэнка Ллойда Райта, выполненный в стилистике 1930-х годов, выглядит прямо как интерьеры в одном из фильмов Андерсона.
Симметрично расположенные картотечные шкафы и ряды рабочих мест разбавлены причудливыми колоннами в форме гриба. Даже название главного офисного помещения — The Great Room — имеет кинематографичное настроение.
Кафе «Будапешт», Австралия
Есть всем знакомый отель «Гранд Будапешт», а есть кафе «Будапешт» — мельбурнская закусочная, спроектированная студией Biasol. Здесь посетители могут полюбоваться стилизованными декоративными ступенями на стенах и арочными конструкциями.
Темно-терракотовые и оранжевые оттенки контрастируют с песочными и бежевыми цветами, а классические стулья из гнутого дерева напоминают о европейской культуре кафе в межвоенный период.
Текстильная фабрика, Англия
Этот снимок и правда можно перепутать с декорациями со съемочной площадки: британский фотограф Филипп Уипер учит нас видеть прекрасное в привычных вещах.
Текстильная фабрика Wooltex наполнена яркими деталями: розовые и желтые нити подаются на бирюзовый ткацкий станок, а симметрия придает фабрике очень «андерсоновский» вид.
Кафе Bun, Италия
Интерьеры миланской бургерной были созданы испанской студией Masquespacio: насыщенный зеленый оттенок, используемый в одной части заведения, интересно взаимодействует с сиреневым цветом, который выбрали для отделки другой половины ресторана.
Декоративные арки, классические белые светильники-шары, круглые стулья и спинки кресел — пространство выглядит ничуть не хуже интерьеров из кино.
Фото на обложке: dezeen.com