Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • VK Видео
  • VK
  • Подкаст
  • Канал YouTube
  • Rutube
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты
LIFESTYLE

Людмила Гурченко шила костюмы лежа на кровати: как актриса создавала образы своими руками

Гурченко не делила жизнь на работу и быт — все было творчеством

4,3
– 115 отзывов

Мы в гостях у музея-мастерской Людмилы Гурченко на Патриарших прудах. Ольга, хранитель музея, открывает дверь квартиры, где актриса провела последние годы жизни. Проходим через прихожую — и сразу понимаем: здесь все не так, как в обычных музеях. Это не застывшая экспозиция за стеклом. Это живое пространство, где каждая вещь хранит отпечаток рук хозяйки. «Людмила Марковна очень любила свои наряды, — рассказывает Ольга, — они все были без чехлов, потому что она ориентировалась по ним, выбирала». Костюмы висят в прихожей, в гардеробной, напоминают о главной страсти актрисы. Но сегодня мы узнаем другое — Гурченко не просто носила красивые платья. Она их создавала. Своими руками. Лежа на кровати.

Главное из статьи:
  • Гурченко дорабатывала почти все костюмы сама — добавляла детали, меняла цвет, пришивала элементы;
  • Шила лежа на кровати — говорила «спортом не дай бог», всю энергию берегла для сцены;
  • Обтягивала мебель тканью, взяв молоток и гвозди, — шкаф в спальне обит ее руками;
  • Красила мебель сама — горку на кухне покрыла краской собственноручно;
  • Ручной шов видно на покрывалах и подушках — все сшито без швейной машинки.

«Это костюмы дорабатывала обязательно»

Останавливаемся в прихожей перед черным платьем с зелеными элементами. Ольга объясняет: «Здесь вот эта история про то, что костюмы дорабатывала обязательно. Как-нибудь либо создавала их сама, шила полностью там в пол из бисера, из платков. Вот в данном случае доработала — было черным, оно стало театрализованным, потому что зелень здесь добавилась. В черном на черном фоне зеленые элементы добавляла сама — это перья и это бантик на спине».

Платье изначально было простым черным. Гурченко превратила его в сценический костюм — добавила зеленые перья, пришила бантик, создала объем и драматизм. Черное на черном — сложная техника, которая работает только при правильном освещении. Она это понимала, видела образ целиком.

«Да, это дизайн Людмилы Марковны, но не исполнение, — уточняет Ольга. — Дизайн она начала, только руками, там, ну если присматриваться детально, там все-таки портниха работала. А сама она очень много шила».

Гурченко не была портнихой по образованию. Но она умела шить, любила это, делала постоянно. Придумывала образ, начинала воплощать, иногда заканчивала сама, иногда приглашала мастера доделать сложные элементы. Но идея, концепция, первые стежки — всегда ее.

Спальня: рабочее место на кровати

Ольга ведет нас в спальню. Большая кровать, трюмо, шкаф. «А где же она все это шила? Где же у нее было рабочее место?» — спрашиваем мы. Ольга улыбается: «Вот прям вот мы с вами рабочим местом. Да, кровати».

Людмила Гурченко шила на кровати. Не за столом, не за швейной машинкой. Лежа или сидя на кровати, с иголкой и ниткой.

«Вы говорили про то, что она давала себя полностью на сцене? Надо было копить эти силы. Здесь был лежа. Спортом — не дай бог, она говорила. Нет. Но за вечер вот три килограмма на сцене она могла оставить. То есть это, то есть вот чем секрет был ее фигуры. У нее вот все было, все-таки настроено на работу. Эта профессия для нее была главным номер один».

Гурченко не тратила энергию на спорт, на бег, на фитнес. Она берегла силы для того, что любила — для сцены, для съемок, для работы. За один спектакль теряла по три килограмма — вот и весь секрет стройности. Полная отдача на работе, спокойствие и отдых дома.

Шитье для нее было не напряжением, а релаксацией. Лежишь на кровати, шьешь, думаешь об образе, о роли, о костюме. Руки работают, мозг отдыхает или, наоборот, создает. Медитативный процесс.

На кровати лежат подушки и покрывало. Ольга обращает внимание: «Накидочки здесь, ручной шов, он будет видеть очень хорошо». Действительно, если присмотреться — швы ручные, неровные, живые. Это не фабричная строчка. Это иголка, нитка, терпение. Сшито вручную, без машинки.

Фотография:  в стиле , LIFESTYLE, Людмила Гурченко, дом актрисы, жизнь актрисы, квартира актрисы, жизнь Людмилы Гурченко, привычки актрисы, как одевалась Людмила Гурченко, гардероб актрисы, образы Людмилы Гурченко, одежда Людмилы Гурченко, как жила Людмила Гурченко, квартира Людмила Гурченко – фото на INMYROOM

Шкаф, обтянутый тканью

В спальне стоит шкаф. Дверцы обтянуты светлой тканью с узором. Выглядит элегантно, дорого, профессионально. Ольга рассказывает: «Нужно обратить внимание на мебель — она осталась на самом деле от предыдущего хозяина. То есть вот трюмо, даровать кровать и шкаф — это все на воде, такой очень-очень элегантный. Но я обращаю внимание на то, что новое дело не наводил, в том смысле, что вот что-то... Нет, она обтянула тканью этот шкаф сама, взяв молоток, гвозди. Ничего себе! Била, и вот так вот это все... Даже не видно гвоздей. Талантливый человек талантлив во всем».

Гурченко купила квартиру с мебелью. Шкаф ей понравился, но хотелось изменить. Вместо того чтобы вызвать мастера или купить новый, она взяла ткань, молоток, гвозди. Натянула ткань на дверцы, аккуратно прибила гвоздями. Работа выполнена настолько качественно, что гвоздей почти не видно.

Это не просто экономия. Это желание сделать своими руками, контролировать результат, вложить частичку себя. Мебель от чужих людей становится своей, когда ты в нее вкладываешь труд.

Талантливый человек талантлив во всем — фраза Ольги точно описывает Гурченко. Актриса, певица, писательница, рукодельница. Она умела все, за что бралась.

Фотография:  в стиле , LIFESTYLE, Людмила Гурченко, дом актрисы, жизнь актрисы, квартира актрисы, жизнь Людмилы Гурченко, привычки актрисы, как одевалась Людмила Гурченко, гардероб актрисы, образы Людмилы Гурченко, одежда Людмилы Гурченко, как жила Людмила Гурченко, квартира Людмила Гурченко – фото на INMYROOM

Кухня: краска и кисть

Переходим на кухню. Яркая, в итальянском стиле, с лимонами и керамикой. В углу стоит горка — шкаф для посуды, выкрашенный в теплый цвет с цветочными узорами.

Ольга объясняет: «Здесь был другой цвет. Людмила Марковна, она как обособлена немножечко от той квартиры... Основной цвет это сама окрасила, а цветочки тоже, конечно, художник, они пригласили».

Гурченко не понравился исходный цвет горки. Она взяла краску, кисть и перекрасила мебель сама. Базовый цвет — ее рук дело. Цветочные узоры расписывал приглашенный художник, но идея, цвет, подготовка — Людмила Марковна.

Она не боялась физической работы. Краска, кисть, молоток, гвозди — для нее это были инструменты творчества, как кисти для художника или иголка для швеи.

Платья из бисера и платков

Возвращаемся к костюмам. Ольга показывает другие наряды: «Она создавала их сама, шила полностью там в пол из бисера, из платков».

Гурченко шила платья в пол, полностью расшитые бисером. Это десятки часов работы. Каждая бисеринка пришивается вручную, одна за другой. Узор продумывается заранее, рисуется на ткани, потом кропотливо вышивается.

Платья из платков — тоже ее изобретение. Брала несколько больших платков с красивым узором, комбинировала их, сшивала в единое целое. Получалось оригинальное платье, которого нет больше ни у кого.

«Вот в данном случае доработала — было черным, оно стало театрализованным, потому что вот зелень здесь добавилось. В черном на черном фоне зеленые элементы добавляла сама — это перья и это бантик на спине», — повторяет Ольга, показывая еще один костюм.

Почти каждый костюм в гардеробе Гурченко либо сшит ею полностью, либо доработан. Купленное платье становилось основой, к которой она добавляла детали — брошь, перья, бант, вышивку, кружево. Массовое производство превращалось в эксклюзив.

Почему она шила сама

Гурченко могла позволить себе любого портного, любого дизайнера. Но она шила сама. Почему?

  • Во-первых, контроль. Она точно знала, какой образ нужен. Объяснить словами сложно, проще сделать самой. Видение образа было настолько четким, что легче воплотить его своими руками, чем ждать, пока кто-то поймет.
  • Во-вторых, процесс. Шитье для нее было не работой, а удовольствием. Медитация, отдых, творчество. Руки заняты, голова свободна или, наоборот, думает об образе, роли, сцене.
  • В-третьих, уникальность. Сшитое своими руками существует в единственном экземпляре. Даже если повторить выкройку и ткань, ручная работа всегда будет отличаться. Каждый стежок индивидуален.
  • В-четвертых, связь с костюмом. Когда ты сам создаешь костюм, он становится частью тебя. Ты знаешь каждый шов, каждую деталь, чувствуешь его на теле иначе. Это не просто одежда — это продолжение тела, инструмент актера.

Энергия для сцены

Ольга подчеркивает: «У нее вот все было, все-таки настроено на работу. Эта профессия для нее была главным номер один».

Вся жизнь Гурченко была организована вокруг работы. Не в смысле трудоголизма, а в смысле приоритетов. Энергия, силы, время — все распределялось так, чтобы на сцене выкладываться полностью.

Дома она отдыхала, копила силы. Шила лежа, читала, общалась с близкими. Спортом не занималась — берегла энергию. Муж Сергей Сенин готовил, занимался бытом, освобождал ее для творчества.

«Вот в жизни она как-то вот достаточно скромная была», — говорит Ольга, показывая фотографию Гурченко на даче в простой одежде, в очках-стрекозах. На снимке обычная женщина, которая прячется от внимания. В жизни она не была звездой — была человеком, который экономит энергию для главного.

Наследие рук

Ходим по квартире, смотрим на вещи. Шкаф, обтянутый тканью. Горка, покрашенная вручную. Подушки с ручным швом. Платья, расшитые бисером. Костюмы с добавленными деталями.

Все это создано руками Людмилы Гурченко. Не куплено, не заказано у мастера. Сделано самой. Молоток, гвозди, иголка, нитка, кисть, краска.

Актриса ассоциируется с гламуром, блеском, сценой. Но за кулисами она была мастером, который умел работать руками. Создавала образы не только голосом и пластикой, но и иголкой с ниткой.

«Талантливый человек талантлив во всем», — повторяет Ольга. И это правда. Гурченко не делила жизнь на работу и быт. Все было творчеством. Шить платье, обивать шкаф, красить мебель — это тоже создание образа, только не на сцене, а дома.

Мы благодарим Ольгу за экскурсию и музей-мастерскую Людмилы Гурченко за возможность увидеть этот удивительный мир своими глазами. Квартира на Патриарших хранит не только вещи актрисы, но и частичку ее души, вложенную в каждую деталь.

Обложка с сайта: kz.kinoafisha.info 

Читайте также
Почему советские ковры на стене были гениальны: 4 причины вернуть их в интерьер
Один аромат на 56 лет: история духов, которые Плисецкой подарила Лиля Брик
Как убрать хлам из квартиры и не жалеть: советы тех, кто уже прошел через это
Квартира Людмилы Гурченко: как жила главная кокетка советского кино
Правило 20/30: японский метод избавления от хлама, который не требует выбрасывать вещи
Пять вещей, которые нельзя хранить на балконе зимой
Почему советские батареи грели лучше современных: инженеры объясняют
Как избавиться от пыли в квартире навсегда: одно изменение, которое все решает
Год без покупки новой одежды: сколько экономят и что меняется в жизни
Почему дома не пахнет уютом: детали, которые создают атмосферу благополучия у других
Почему советские хозяйки были организованнее: уроки из прошлого
Три признака того, что пора менять работу: карьерный консультант предупреждает
Плисецкая в 80 выглядела на 50: что она делала каждый день
Пыль возвращается через день — вы вытираете ее неправильно
Идеальные показатели: какая температура, влажность и освещение должны быть в доме на самом деле
Счастье в мелочах: как научиться радоваться жизни без особого повода
Людмила Гурченко худела на три килограмма за вечер: почему актриса не занималась спортом
Ваш холодильник пахнет, даже когда он чистый — вот почему
Батареи еле теплые, а счета растут: пять способов согреть квартиру без обогревателей
Вы переплачиваете за электричество из-за этих приборов — а могли бы не включать их вообще
Загрузить еще
Информация