Диван за 200 тысяч, стол из массива, дизайнерские стулья. А фотография комнаты выглядит как каталог мебельного магазина средней руки. Или хуже: как номер в провинциальной гостинице. Деньги потрачены, а ощущения дорогого интерьера нет.
Проблема обычно не в мебели. Дорогой диван в неправильном окружении теряется, а продуманная комната с мебелью из масс-маркета может выглядеть на миллион.
- Дешевит не мебель, а мелочи: плинтусы, розетки, ручки, карнизы;
- Плохой свет убивает любой интерьер быстрее, чем дешевая мебель;
- Пустые стены и голые окна создают ощущение незаконченности;
- Слишком много всего на виду выглядит как беспорядок, а не как декор;
- Несочетающиеся оттенки дерева и металла ломают общую картину.
Свет решает все
Одна люстра в центре потолка это приговор для интерьера. Плоский верхний свет делает комнату похожей на кабинет в поликлинике. Тени резкие, объем теряется, все выглядит плоско и дешево.
Дорогие интерьеры всегда имеют несколько источников света на разных уровнях: верхний, средний (бра, торшеры), нижний (подсветка, настольные лампы). Свет создает глубину, выделяет фактуры, делает пространство живым.
Еще важна температура света. Холодные белые лампы с температурой 5000-6000К создают больничную атмосферу. Теплый свет 2700-3000К делает интерьер уютнее. Смешивать холодный и теплый в одной комнате нельзя, это выглядит неряшливо.
Плинтусы, розетки и прочая мелочь
Дорогая мебель и пластиковые плинтусы за 50 рублей погонный метр. Дизайнерский стол и розетки из Леруа, криво установленные. Итальянский диван и потолочный карниз со складками занавески.
Мелочи формируют общее впечатление. Глаз не выделяет их отдельно, но мозг считывает картину целиком. Одна дешевая деталь тянет вниз все остальное.
Плинтусы лучше высокие и крашеные в цвет стены. Розетки и выключатели одной серии, аккуратно установленные. Карниз скрытый или потолочный, чтобы шторы шли от потолка. Это не требует огромных денег, но требует внимания.
Шторы, которые портят все
Короткие шторы до подоконника. Шторы из блестящей органзы с ламбрекеном. Шторы, которые не достают до пола на 10 см. Шторы с крупным цветочным принтом из 2005 года.
Правильные шторы идут от потолка до пола, слегка касаясь его или образуя небольшую складку. Ткань матовая, однотонная или с ненавязчивой текстурой. Цвет нейтральный или в тон стенам.
Карниз не должен быть виден. Идеально скрытый в нише или потолочный. Если карниз на виду, то простой, без наконечников в виде шариков или завитков.
Пустые стены
Голые белые стены без ничего это не минимализм, а незаконченный ремонт. Глаз ищет, за что зацепиться, не находит и считывает пространство как пустое и холодное.
Не обязательно завешивать все картинами. Одна большая работа над диваном. Композиция из нескольких рамок. Зеркало в интересной раме. Полки с книгами и декором. Текстурные панели или молдинги.
При этом важно не впасть в другую крайность и не превратить стену в доску Pinterest с сотней мелких рамочек. Лучше меньше, но крупнее и продуманнее.
Слишком много на виду
Дорогая кухня с хорошими фасадами. А на столешнице: тостер, кофеварка, блендер, набор ножей, банки с крупами, держатель для бумажных полотенец, ваза с фруктами, солонка, три разделочные доски и стопка книг с рецептами.
Визуальный шум убивает интерьер. Чем больше предметов на виду, тем дешевле выглядит пространство. Дорогие интерьеры всегда выглядят прибранными: минимум вещей на поверхностях, все лишнее спрятано.
Это касается не только кухни. Гостиная с диваном, заваленным подушками. Спальня с десятком флаконов на комоде. Прихожая, где на вешалке все куртки сезона. Расхламление и организация хранения делают для интерьера больше, чем новая мебель.
Несочетающееся дерево
Дубовый стол, ореховые стулья, буковый комод и двери цвета венге. Каждый предмет по отдельности хорош, а вместе выглядит как случайный набор.
В одном пространстве должно быть максимум два-три оттенка дерева, и они должны сочетаться между собой. Теплое с теплым (дуб, бук, ясень), холодное с холодным (орех, венге). Или один доминирующий тон и один акцентный.
То же касается металла: золото, серебро, медь, черный металл. Смешивать можно, но осторожно. Ручки на кухне одного цвета с ножками стульев и светильниками.
Провода и техника
Телевизор на стене и пучок проводов, свисающих вниз к тумбе. Удлинитель с пятью зарядками посреди комнаты. Роутер с мигающими лампочками на самом видном месте.
Провода нужно прятать: в кабель-канал, за мебель, в стену при ремонте. Технику по возможности убирать в закрытые шкафы или хотя бы группировать в одном неприметном месте.
Это мелочь, но она сильно влияет на общее впечатление. В интерьерах из журналов проводов не видно никогда.
Текстиль не того качества
Дорогой диван с пледом из полиэстера, который блестит и электризуется. Хорошая кровать с постельным бельем из тонкого поликоттона. Красивый стол со скатертью из клеенки.
Текстиль это то, к чему прикасаешься. Дешевая ткань видна и чувствуется. Синтетика, которая выглядит как синтетика, удешевляет интерьер мгновенно.
Необязательно покупать кашемировые пледы и постельное из египетского хлопка. Достаточно выбирать натуральные ткани или качественную смесовку: лен, хлопок, шерсть. Они стоят дороже, но и выглядят иначе.
Все из одного магазина
Комната, целиком обставленная из ИКЕА или целиком из одной коллекции мебельного салона. Все сочетается идеально, но выглядит как шоурум, а не как жилое пространство.
Интересный интерьер это всегда микс: что-то новое, что-то винтажное, что-то привезенное из путешествий, что-то сделанное на заказ. Вещи с историей и характером.
Необязательно тратить годы на поиски. Достаточно разбавить базу из масс-маркета парой уникальных предметов: старым креслом с барахолки, вазой из поездки, светильником от локального мастера.
Дорогая мебель не делает интерьер дорогим автоматически. Работают детали: свет, текстиль, шторы, порядок на поверхностях, сочетание оттенков и материалов. Комната со средней мебелью, но продуманными мелочами выглядит лучше, чем дорогой диван в окружении визуального хаоса.
Обложка: дизайн-проект Мии Грабчак

