Сегодня интерьером недели мы выбрали проект подмосковного семейного дома
архитектора Натальи Масловой, где нашлось свое место для огромной библиотеки, целой
коллекции копий кораблей эпохи конкистадоров, огромного
аквариума, оформленный по мотивам цивилизации майя и очень разностороннего семейства.
Автор
Декоратор, дизайнер, выпускница школы дизайна интерьеров "Детали", стажировалась в KLC School of Design в Лондоне. Руководит дизайн-бюро Timeless Interiors Studio. Компания работает с 2005 года, занимается проектированием и декорированием частных интерьеров квартир, а также деревянных домов.
Расскажите, пожалуйста, каков метраж спроектированного дома?
Дом находится в Подмосковье и был построен на специально приобретенном хозяевами участке молодой березовой рощи. Общая площадь около 700 квадратных метров, площадь первого этажа около 370, второго – 320 квадратных метров.
Кто заказчик этого проекта?
Заказчики – московская семья с двумя детьми среднего школьного возраста. За время строительства появилась еще одна дочка. Среди общих увлечений – музыка, кино, литература (одним из необходимых условий было размещение огромной библиотеки, которой действительно пользуются), и конечно же, путешествия на океан.
Была необходимость в перепланировке?
Проект пришлось подкорректировать в процессе стройки. Раньше гостиная была 60-метровым пространством со вторым светом, высотой потолков под 8 метров и высоченной каминной трубой в торце между окнами, там, где сейчас стоит рояль. Когда все это построили, было ощущение не то церкви, не то, извините, крематория.
Зато когда на уровне второго этажа добавили галерею по периметру, на ней появилось место для книг, витрин, окна во весь рост, подзорная труба и кресло, за которое теперь все борются.
Что именно хотели заказчики?
Изначально хозяевам не хотелось в доме никакой очевидной национальной принадлежности - «ни шале, ни избу, ни ранчо строить не будем», - так что за вдохновением я ездила в Юрмалу и на одной из улиц Майори позаимствовала конструктив (первый этаж кирпичный, второй - из кедрового бруса) и контрастную гамму фасада.
На внешний облик повлияла и частная деревянная архитектура Соединенных Штатов, в частности, дома компании Lindal. Хозяева любят устраивать праздники, здесь всегда много детей, так что хотелось построить большой и светлый дом, где было бы комфортно и гостям, и хозяевам.
Как вы сами себе сформулировали задачу?
Главной задачей было создать фон для разносторонних интересов и увлечений хозяев, а их основная тема связана с морем. Так, гостиную украшает аутентичный, в рабочем состоянии шлем от водолазного костюма прошлого века.
Коллекция точных копий кораблей эпохи конкистадоров в специально спроектированных для нее витринах визуально разделяет столовую и малую гостиную. Кроме того, необходимо было разместить огромную библиотеку, - книжные шкафы в холле второго этажа постепенно «доросли» до трехметровой высоты. На галерее для старшего сына оборудована «эстрада» с синтезаторами, компьютерами и бог знает с чем еще для обработки звука.
Мамина швейная машинка с подключением к Интернету уже досталась средней дочери. За время строительства родилась еще одна девочка, так что гостевую освободили под ее детскую. Появился ирландский волкодав, игуана, а также огромный аквариум, тоже, кстати, оформленный по мотивам цивилизации майя.
Какой был выбран стиль оформления интерьера?
В том, что касается интерьера, хозяева с самого начала очень четко понимали и формулировали задачу. Хотелось американской солидности и основательности, комфорта, и чтобы «чувствовались колониальные мотивы».
Расскажите, как вы работали с цветом и со светом.
Цветовое решение довольно сдержанно, в любимой и заказчиками, и мной оливковой, охристой и терракотовой гамме, на полу массивная доска из ятобы - «колониальный мотив». Рабочие, пока ее пилили, ругались страшно (уж очень плотной она оказалась), обещали мне из остатков сколотить ящик. Двери из массива дуба изготовлены нашими мастерами и тонированы под красное дерево.
За счет удачного размещения на участке в доме всегда много естественного света. В дополнение были заказаны светильники Porta Romana, Andrew Martin, Acqua Creations, Mariner. Очень выручили архитектурные споты от Martini, их много как в интерьере, так и в саду и в качестве внешней подсветки дома.
Как подбирали мебель?
Большая часть встроенной мебели и библиотечных шкафов изготовлена на заказ в Италии фабрикой Zonta. Они же авторы обеденного стола в столовой, который раскладывается до 6 метров. Мягкая мебель от Zanaboni и Annibale Colombo, стулья в столовой от Francesco Molon, стеллажи в кинотеатре Vismara. В холле - шахматный столик, сделанный латвийскими умельцами по эскизам хозяина, стулья - Angello Cappellini, ковер, как и во всем доме, - "Бутик персидских ковров".
Как работали непосредственно с декором и текстилем?
Для поддержания колониальной темы с нотками американского кантри в доме появились предметы из Ralph Laurent Home Collection. Ткани и аксессуары тоже в основном американские и английские от Mulberry, Andrew Martin, Henredon, Maitland Smith, много аксессуаров от Emile Marque, а также из коллекции хозяев, которые прекрасно «сдружились».
Что в проекте было самым сложным для реализации?
Вообще, в этой семье играют все. В кинотеатре решили сделать «весело и интересно детям», поэтому там в рамках подводной темы буйство красок, светильники в виде актиний и акустика Nautilus.
Хотя все стены напичканы датчиками «умного дома», кинотеатр получился самым серьезным помещением, отделка в нем - по специальному проекту, «для правильного звука», сертифицирован по классу АВ как звукозаписывающая студия. Хозяева музыку любят.
Кстати, рояль из корня ореха в гостиной три месяца восстанавливали умельцы, и теперь это чудо что за инструмент.
Кроме того, в доме устроен уникальный бассейн. Идея не давала мне покоя после поездки на Шри-Ланку - только там чаша была установлена на берегу и вода переливалась через край прямо в океан. Мечта…
У нас с океаном сложно, так что через край «переливается» мозаичная вода и «течет» в комнату. Волны мозаики сперва рисовали в натуральную величину, потом подбирали по цвету, совмещали и так далее. Целая история…
Чем вы гордитесь?
Конечно же, это галерея на уровне второго этажа. Пришлось доказывать и проектировщикам, и заказчикам, что изменить ощущение огромного колодца в гостиной просто необходимо, вносить изменения в конструкцию стен, менять направление и конфигурацию лестницы.
Визуально она ограничивает вертикаль камина, которая перестала быть архитектурной доминантой помещения. Теперь доработанный проект пользуется такой популярностью, что стал тиражироваться строителями как «типовой», а галерея уже является неотъемлемой частью дома.
Камин, для которого выбрали самую большую топку фабрики Totem, отделан крупной галькой – «немного американского кантри», которую сперва сортировали по цветам и размеру, потом распиливали в разных плоскостях, потом раскладывали на полу, чтобы подобрать по форме, потом пропитывали для блеска.
А теперь несколько рекомендаций от автора проекта Натальи Масловой
1. Природа, проникающая в дом, а также интерьер, продолжающийся за окнами, всегда смотрятся очень органично и «правильно». Для оформления поросшего лесными деревьями участка желательно подбирать теневыносливые кустарники и декоративные многолетние травы. Тенистый сад воспринимается как природный ландшафт, цветники также создаются в стиле натургарден.
2. Свободная планировка дома позволяет добиться максимальной освещенности в течение дня, а если дом находится на лесном участке, то для дополнительного освещения лестницы, холла, коридоров и особенно детских желательно предусмотреть мансардные окна.
3. Помещения, в зависимости от их назначения, желательно сориентировать на разные стороны света: хорошо, когда окна столовой выходят на юг, спальни – на северо-запад, чтобы утреннее солнце не мешало сну, а веранда обращена на юго-запад или запад, чтобы вечерние чаепития проходили в лучах заходящего солнца.