Сегодня студией недели стала работа двух московских дизайнеров Максима Артамонова и Ирины Родиной. Они создали динамичный, современный и молодежный интерьер, используя необычные приемы и взяв от нескольких стилей понемногу.
Здесь есть немного лофта, некоторые элементы арт-стиля, которые образуют целостную творческую атмосферу в квартире. Находится она на северо-западе Москвы и занимает 57,5 квадратного метра. Что в ней самое необычное и как Максим Артамонов и Ирина Родина трудились над созданием этой студии, далее в нашем интервью.
Авторы
Максим Артамонов: "Родился на Украине, в шахтерском городке. В прошлом занимался финансами и топ-менеджментом. Потом все надоело, решил начать новую жизнь. Пока не жалею. Моя напарница
Ирина Родина родилась в Москве и тоже не сразу пришла в интерьерный дизайн. Проектов было уже достаточно много, благодарные клиенты советуют нас друзьям, передают из рук в руки. Среди наград — призовое место на конкурсе "Русский дизайн" в 2011 году за концептуальный проект душевой стойки".
Что вас вдохновляет в вашем творчестве?
Морихея Уэсибу как-то спросили: "Что такое айкидо?" На что он ответил: "Все, что я делаю, и есть айкидо". Меня вдохновляет все, что я вижу, слышу и осязаю вокруг. На интересную идею может натолкнуть и фильм, и книга, камень на улице.
Ваша трактовка термина "архитектура".
Архитектура — это все, что "прочно, полезно и красиво". Именно в этой последовательности.
Почему вы решили оформить эту квартиру в виде студии?
К этому располагала планировка квартиры, прежде всего, расположение окон. А также предполагаемый образ жизни заказчика.
Расскажите, пожалуйста, кто заказчик этого проекта.
Квартира делалась в расчете на молодого человека, начинающего самостоятельную жизнь.
Какой был выбран стиль оформления интерьера?
Стиль не то чтобы был выбран, он получился в процессе работы. Смешанный стиль — современный, достаточно лаконичный, с некоторыми элементами лофта. В интерьере использованы репродукции работ Роя Лихтенштейна. Обои в прихожей выполнены также по мотивам его произведений.
Какой бюджет запланирован на реализацию этого интерьера и сколько средств затрачено в итоге?
К большому сожалению, от заказчиков очень редко в начале работы удается добиться четкого ответа на вопрос "сколько денег вы готовы потратить на этот объект". Чаще всего, звучит: "Ну я не знаю, как-то так в среднем, чтобы выглядело дорого, а стоило — не очень".
Хотя это понятие "не очень дорого" у каждого настолько свое! А ведь если задаться целью и потратить совсем чуть-чуть времени, найти ответ на этот вопрос (заказчику) не так уж и сложно. Точная ведь цифра не нужна, рассуждений типа "миллион вроде мало, три — много, значит, два — в самый раз" вполне достаточно.
Определение бюджета в начале работы экономит массу времени и дизайнеру, и, самое главное, заказчику тоже: на проработку, обсуждение и отбрасывание неподходящих (по цене) вариантов. Но, увы, повторюсь, редкий заказчик готов сразу озвучить бюджет в абсолютных цифрах, а не в понятиях "подешевле — подороже". Приходится искать ответ методом последовательных приближений... Озвучивать финальную цифру я себя не считаю вправе.
Что в проекте было самым сложным для реализации?
Самым сложным оказалось собрать конструкцию между двух окон, которая объединяет два книжных шкафа с зеркальными задниками и общую боковую панель. Кстати, эта панель покрыта черной краской, на которой можно рисовать мелом.
Что в этом проекте, на ваш взгляд, самое необычное?
Ну вот эта конструкция с грифельной доской от пола до потолка, наверное, и есть самое необычное.
Чем вы гордитесь?
Своими сыновьями. Один в этом (точнее, уже прошлом) году пошел в школу, второй — просто пошел :).
Ваши пожелания молодым дизайнерам и читателям нашего сайта.
Думайте вне рамок, не бойтесь пробовать новое. Любой (художественный) эксперимент, если он окажется неудачным, всегда можно переделать. Только не нужно воплощать сразу все разношерстные идеи в одном проекте, целостность — одно из важнейших качеств хорошего дизайна. И тогда, надеюсь, у нас станет немного меньше бежевых евроремонтов.