Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • Канал YouTube
  • VK
  • Подкаст
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты

Ощущение простора в малогабаритке: 5 принципов японского стиля

Япония — край света, другая жизнь, другое измерение. Приблизиться к пониманию дзен можно, внеся в обычную городскую малометражку несколько характерных примет японского стиля
3,5
– 8 отзывов
Вода, деревья, огонь. 

Где в мегаполисе взять их –
Японский городовой.

Аскетичное убранство традиционных японских жилищ вошло в моду совсем недавно, в начале XXI века. И с тех пор дальневосточный стиль в интерьере продолжает быть одним из самых цитируемых. Дизайнеры и собственно владельцы квартир и домов используют популярные в Стране восходящего солнца интерьерные мотивы или же оформляют помещения полностью в японском стиле (правда, чаще в адаптированном и усредненном варианте под кодовым названием «этнический минимализм»). 

Отчего Запад так полюбил интерьеры Дальнего Востока? Ответ очевиден и осязаем: японцы исключают из своих жилищ практически все, и оставляют только настоящие вещи. Настоящее дерево, бамбук, бумага, натуральные ткани, естественный свет. Все эти детали несложно воспроизвести в малогабаритных городских квартирах. Тем более что японцы на своих островах тоже живут в тесноте — и именно поэтому они научились создавать в своих домах ощущение простора и покоя.

1. СВОБОДА В ЗАМКНУТЫХ ПРОСТРАНСТВАХ 

Чтобы сквозь стену пройти
Настоящему самураю 
Двери седзи нужны. 

Главный секрет японских жилищ — в них нет мебели. Практически совсем. Циновки на полу, низкие столики — вот, собственно, и все. Рядом может находиться какая-нибудь тумбочка, но только если она абсолютно точно изящная, неоспоримо утонченная и бесконечно уместная. 

Отгородиться от окружающих в японском жилище помогают раздвижные перегородки-седзи из рисовой бумаги и бамбука. И если настоящие седзи в нашем быту не слишком удобны, то примеров талантливой имитации хоть отбавляй: двери-купе, окна с характерным «переплетом» или даже просто подсвеченные панели с решетками на стенах или потолке моментально задают нужный колорит.

2. В КРУГЕ СОЛНЦА 

Слишком много цветов
Мастера дзен смущают. 
Используй две краски и тушь. 

О колорите, между прочим, тоже важно сказать с самого начала. Традиционные японские жилища когда-то строились, что называется, без окон, без дверей, один каркас и раздвижные стены. Казалось бы, в таких домах должно быть море света. Но японский климат во многом схож с российским: холода и дожди в краю Восходящего солнца не редкость. 

От дождя была придумана защита: над каркасом крыша выдавалась вперед, образуя широкие навесы по всему периметру здания. Поэтому в японских домах обычно царил полумрак. А основным цветом интерьера был (и остался) натуральный белый (молочный, кремовый, жемчужный — в общем, оттенок рисовой бумаги). Светлые бежевые или бледно-зеленоватые тона — тоже хороший фон для графических акцентов. Яркие штрихи — в первую очередь, предметы красного и зеленого цвета. И немного черного в прямоугольных линиях — темные рамки организуют интерьер, придают ему четкость и динамику.

3. ПЕРВОЭЛЕМЕНТЫ 

Шелк, бумага, бамбук 
Наполнены силой природы.
Пластик-фантастик пуст. 

Интерьер в японском стиле натурален чуть более чем полностью. Или должен выглядеть так, чтобы не оставалось сомнений в натуральности всех материалов. Лучше всего, если природное имитирует природное. Тонкие ткани цвета небеленого льна напоминают рисовую бумагу, грубое переплетение рогожки на подушках похоже на циновку. Саму циновку, кстати, никто не отменял, она может быть везде — на стенах, на полу, даже на потолке. Шероховатые фактуры соседствуют с гладкими и глянцевыми – в японских интерьерах, к примеру, очень популярно лакированное дерево (чаще всего, черного цвета).

4. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭКЗОТИКА 

Зачем тебе ванна, кровать 
Зачем тебе лампа? Возьми
Футон, акари, офуро. 

Офуро — еще одно доказательство удивительной компактности японских жилищ, в которых даже ванну принимать лучше сидя. В российских условиях офуро сэкономит вам пару квадратных метров, а взамен можно тешить себя ожиданием не только физического, но и духовного очищения. Выглядит деревянная купель эффектно, требует соответствующего окружения. Добавьте к вашей офуро светильник акари — эти плафоны-конструкторы разработал в 1952 году японский дизайнер Исаму Ногучи, с тех пор они популярны во всем мире, и, разумеется, без них не обходятся интерьеры в дальневосточном стиле. Светящиеся скульптурные плафоны из целлюлозной бумаги и бамбуковых ребер создаются для бра, торшеров, подвесных светильников. Традиционные формы светильников приветствуются, совсем нетрадиционные — тоже, лишь бы были из природных материалов.  

5. БАНЗАЙ, БОНСАЙ! 

Жизнь украсить легко:  
Взойди на Фудзи и сделай
Селфи на свой планшет. 

Украшения для интерьера в Японии — это целая семейная творческая история. Потому что, конечно, можно купить картину с видом Фудзиямы, гравюры, ширму с изображениями цветущей сакуры, поставить на немногочисленные тумбочки наборы для чайной церемонии, каких-нибудь нэцке и куколок в кимоно, повесить на стены расписные веера. Но гораздо больше ценится участие в интерьере вещей, созданных своими руками. 

На первом месте среди таких украшений — произведения искусства «бонсай». Иной раз, чтобы вырастить миниатюрное дерево, нужно полжизни. Их располагают на самых светлых местах, вдали от потоков движения. Иногда растения объединяют в небольшие домашние сады. Такой садик можно дополнить «каменным» декором — все равно из квартиры через дверь-седзи в сад камней не выйти, так почему бы не встроить его в интерьер в японском стиле.

Кроме искусства «бонсай», есть еще искусство икебаны — если вы любите срезанные цветы, то постарайтесь, по примеру японцев, видеть в них тайные послания природы и регулярно украшать ими интерьер. Также одним из самых достойных увлечений считается каллиграфия — дом, обставленный в строгом монашеском «кабинетном стиле», украшают вертикальные свитки какэмоно, шелковые или бумажные. Пишут в таких свитках обычно изысканные стихи. 

Месседж японского стиля во все времена прост: лучше всего человек себя чувствует в гармонии с природой. В городе природы немного, поэтому пусть будет немного вообще всего. На фоне аскетической пустоты простая мебель и украшения из настоящего дерева, настоящего металла, ткани, камня предстают как предметы подлинной роскоши. Теснота оборачивается обилием воздуха и света. А в маленьком дереве, бумажной скульптуре-оригами или свитке с иероглифами концентрируются чьи-то внимание, время, энергия и любовь.

Сохранить
Информация