Все категории
Интервью

«Моя профессия – моя жизнь!»: один день из жизни архитектора-дизайнера

Игорь Литуринский — архитектор-дизайнер, сооснователь дизайн-бюро Liturinsky & Leost совместно с Ронаном Леостом. Мы провели один день с Игорем и узнали, из чего складываются его рабочие будни

Игорь Литуринский — архитектор-дизайнер, сооснователь дизайн-бюро Liturinsky & Leost совместно с Ронаном Леостом (Франция). На счету их агентства как искусное оформление малогабариток, так и проектирование частных домов и общественных пространств площадью до 5000 квадратных метров. Созданные ими интерьеры нередко можно увидеть на страницах ведущих интерьерных изданий, ТВ-проектов и онлайн-порталов. Эксклюзивно для InMyRoom Игорь Литуринский рассказал, из чего складывается его день, как ему удается добиваться все новых успехов в профессиональной сфере и держать такую высокую планку.

Блиц-портрет

Каждый новый проект для меня — таинство первооткрывателя.

Ни один мой рабочий день не обходится без скетча, сделанного рукой.

Я стал дизайнером-архитектором, потому что, видимо, это было решено там… наверху.

Идеальный интерьер – это сочетание контрастных теплых и холодных материалов. Чтобы не видно было дизайна как такового.

В работе для меня важны творческое начало 

и конечный результат.

Успех невозможен без команды единомышленников.

Мой девиз: «Красота спасет мир!»

10:00 Вчера мой день закончился довольно-таки поздно, поэтому сегодня я просыпаюсь позже обычного: 6 часов сна для меня — минимум. Первое, что я делаю, конечно же, просматриваю рабочую почту: письма от клиентов, коллег, партнеров требуют внимания и ответов. Но последнее позже — из офиса.
Сейчас я живу в квартире-студии, расположенной в знаменитом «тучерезе» — «Доме Нирнзее» в Большом Гнездниковском переулке. Здание уникальное: оно было построено в начале прошлого века архитектором Эрнстом-Рихардом Нирнзее, решительно перешагнуло отметку в 8 этажей и стало первым московским небоскребом.

На 58 квадратных метрах площади не предусмотрено полноценной кухни, поэтому завтракать и ужинать я стараюсь вне дома. Однако впереди — более правильная жизнь: сейчас идет ремонт квартиры на Петровке, в которую я планирую переехать в начале будущего года. В ней точно будет большая кухня, а еще обязательно появится место для мольберта.

По первому образованию я художник, закончил художественное училище им. И.Д. Шадра в Свердловске, а потом сбылась моя мечта и я поступил в Строгановку на дизайн интерьеров. В моих замыслах — вернуться к станковой живописи. Но не в коммерческих целях, а для души.

Как правило, я предпочитаю свободный стиль в одежде, но сегодня без белой рубашки и пиджака не обойтись: вечером я приглашен на день рождения моего давнего клиента и друга – Светланы.

10:45 Дорога до офиса — не более 20 минут неспешной ходьбы от Пушкинской площади до Сретенки. Совершить утреннюю прогулку по центру города вместо бесконечного ожидания в московских пробках — особая роскошь, которой я наслаждаюсь. А вот выпить кофе в одном из многочисленных кафе, которые встречаются мне на пути, — обычное дело. Правда, сегодня у меня нет на это времени.

11:00 Как правило, погода в Москве не балует солнцем. Вот и сегодня небо заволокло тучами, и попасть в офис — настоящий праздник. Еще ни один гость не заметил, но на входе каждого встречает скульптура лошади в натуральную величину и абажуром на голове — светильник от бренда Moooi, проект голландца Марселя Вандерса. Почему она не сразу бросается в глаза? Все дело в том, что она подвешена вверх ногами к потолку!

Но на этом сюрпризы не заканчиваются: яркий, контрастный пол в духе Мондриана — вот, что привлекает внимание, едва вы переступаете порог. Не поверите, но на его создание вдохновила заставка к американскому фильму Desk Set 1957 года

(Desk set в переводе с английского означает мебельный гарнитур. — Прим. ред.). Этот офис мы открыли в мае 2014 года, он оформлен в лофтовом стиле и пропитан духом Нью-Йорка — города, которым я восхищен, как и Парижем. Кабинет — мой второй дом. Здесь даже есть потайная комната, в которой можно переночевать: на 7 квадратах уместились не только софа-кровать, кухня, гардеробная, но даже санузел!

Пространство кабинета отделано стеновыми панелями, декорированными замшей нежного фисташкового цвета: на них с помощью английских булавок очень удобно крепить эскизы, заметки и планы проектов. Широкие подоконники — настоящие места отдыха, украшенные мягкими матрасами и подушками. А вот потолок, высота которого составляет 3,5 метра, было решено оставить необработанным бетонным — не хотелось терять ни сантиметра. Главная гордость – супрематический биокамин по моему эскизу. Сегодня как раз отличный повод зажечь огонь — за окном промозгло и ветрено.

11:15 Разобрав почту, еще раз просматриваю список дел на день и неделю, корректирую график встреч. Ни один мой день не обходится без скетча. Должен сказать, я приверженец старой школы и люблю рисовать эскизы от руки. Кстати, этот процесс часто впечатляет клиентов, особенно когда первый эскиз, сделанный моей рукой и прошедший через агентство, в конечном итоге совпадает с результатом проделанной работы. Недавно от одного из моих клиентов я узнал, что Филипп Старк тоже поклонник скетчей и часто делает наброски интерьеров при своих клиентах. Что ж, это неудивительно: язык рисунков понимает каждый, и порой раскрыть яркую идею при помощи изображения намного легче, чем словами.

11:45 В дизайн-бюро работают 18 человек, и в данный момент мы занимаемся 23 проектами одновременно — это объекты в Москве и Подмосковье, Екатеринбурге, Ухте, а также за границей. Каждый проект требует особого внимания и обсуждения. Поэтому непременная составляющая каждого дня — общение с ребятами из моей команды, которые горят поговорить и обсудить детали. Часто чувствую себя этаким профессором Строгановки. Конечно же, параллельно поступает много звонков от клиентов и партнеров. Мое спасение — менеджеры, которые помогают фильтровать звонки и тем самым буквально выкраивают мне время на другие важные рабочие дела.

12:30 Сейчас в центре моего внимания — проект отеля во Франции. Совсем скоро средневековое шато, окруженное виноградниками и концептуальным садом откроет свои двери для туристов и удивит современной «начинкой». Я с огромным удовольствием погружаюсь в эту работу, придумываю оригинальные идеи, изучаю проекты других профессионалов. В дизайне интерьера важно иметь широкий кругозор, чтобы не переставлять удивлять и вдохновлять клиента. Кстати, о Франции: мой партнер по бизнесу — Ронан Леост, француз, человек, благодаря которому мне всегда удается держать высокую планку. Впрочем, думаю мы отлично дополняем друг друга, так как Ронан обладает превосходными управленческими и предпринимательскими талантами и безупречным вкусом, а я люблю фонтанировать идеями. Мы познакомились в 2005 году и с тех пор работаем вместе. Сейчас Ронан в Париже, и самое время позвонить ему, чтобы решить некоторые текущие вопросы.

12:45 Работать за, как кажется, бесконечным столом из массива тика — моя привилегия. Но если раньше у меня стоял большой монитор, то сегодня на нем только ультрасовременный легкий ноутбук, чашка кофе, несколько эскизов. На стене — плазма 65 дюймов: во время встреч с клиентами на нее при помощи wi-fi очень удобно выводить изображения обсуждаемого проекта. Затем я всегда могу распечатать для заказчика фотографии объекта при помощи профессионального принтера Canon — у него отличная цветопередача и скорость печати. Выбор правильной техники крайне важен. Качество печати должно быть настолько высоким, чтобы, взглянув на распечатанный материал, клиент мог разглядеть даже мельчайшие детали и был впечатлен реалистичностью изображения.

14:30 Всегда стараюсь делать перерыв на обед и питаться правильно, но сегодня время меня подводит — перекусываю на ходу и отправляюсь на Новую Ригу делать авторский надзор загородного дома, который уже готов к сдаче.

Пока мы едем, у меня есть время почитать новости и посмотреть обновления в Facebook — часто здесь можно не только пообщаться с друзьями-коллегами, но и найти интересные идеи, а также новые деловые контакты. Книги читаю только в путешествиях, при этом не гонюсь за модой и бестселлерами. Сейчас, например, мне больше интересны биографические вещи — изучаю биографию Ива Сен Лорана, написанную Лоранс Бенаим. Часто жду момента, чтобы остаться с книгой один на один. На следующей неделе я лечу в Париж – обязательно возьму ее с собой.
Но в чем я по-настоящему сейчас черпаю вдохновение, так это в русском искусстве начала ХХ века. Супрематизм, конструктивизм — неиссякаемый источник новых творческих идей и дизайн-решений. Так, репродукции работ Александра Дейнеки часто можно увидеть в декоре наших проектов. Не пропускаю и выставки — из последних приятные эмоции оставила сентябрьская Maison & Object и «Магия тела» в филиале Третьяковки на Крымском Валу.

16:00 Добраться до поселка на Новой Риге, где, к слову, у нас сейчас три проекта, к счастью не заняло много времени, особенно по московским меркам. Несмотря на то что на объекте уже проводятся финишные работы, он требует пристального внимания. Цель авторского надзора — посмотреть, что получилось, понять, что следует исправить или поменять. Для меня важно проследить, чтобы все соответствовало изначальному замыслу. Кстати, когда мы взялись за работу над этим проектом, фундамент дома уже был заложен. Мы вмешались на этапе планировки и сразу же переиграли фасады, подняв потолки примерно на 1 метр. Для классического интерьера это очень важно. Мы делаем архитектуру изнутри, понимая, что пространство, в котором живет человек, должно его полностью удовлетворять и дарить ощущение свободы и, обязательно, гармонии.

18:30 Авторский надзор затянулся и занял больше времени, чем я предполагал. Моя профессия — моя жизнь, поэтому часто я увлекаюсь процессом настолько, что перестаю следить за временем. Сейчас дом практически готов, остались последние штрихи — развесить картины, расставить предметы декора. С собой у меня фотоаппарат Canon. Всегда беру с собой профессиональную фототехнику на авторские надзоры, чтобы отснять для себя рабочие моменты — айфон точно не справится с цветопередачей и тональностью, а они крайне важны. А еще важно сейчас быстро добраться обратно до центра Москвы. Я приглашен на день рождения своей давней клиентки, в чьем доме, к слову, сейчас и нахожусь. Уже прилично опаздываю.

21:00 Путь назад занимает больше времени. Рабочий день уже давно плавно перетек в вечер. Общение с клиентом часто выливается в приятельские отношения, и моя дружба со Светланой — тот самый случай. Со Светланой мы знакомы с 1999 года, она стала одной из моих первых заказчиков. Вечеринка наверняка уже в полном разгаре. По дороге успеваю забрать подготовленный для Светланы сюрприз. Центр Москвы безнадежно стоит, однако навигатор подсказывает обходные пути. А значит, сегодня я точно успею попасть с корабля на бал.

Была ли эта статья полезна?
Да, полезна
Нет
Спасибо за отзыв!
Да
Нет
Сохранить
Информация