Съемка архитектурных объектов требует от фотографа не только хорошего художественного взгляда, но и знания многих технических моментов и нюансов. Как выбрать удачный ракурс, на чем сконцентрировать внимание зрителя, под каким углом снять небоскреб – фотограф Дина Александрова делится профессиональным опытом и дает полезные советы новичкам.
Дина Александрова – профессиональный фотограф интерьеров, декора, бытовой техники и архитектуры. Семилетний опыт, ответственность и любовь к интерьерам помогают ей находить лучшие ракурсы, способные легко продать мебель клиенту и пополнить хорошими кадрами портфолио дизайнеру интерьеров.
Совет 1: оцените объект на расстоянии
«Большое видится на расстоянии» – то, о чем нужно помнить любому фотографу. Отойдите от здания и осмотрите ландшафт вокруг: деревья, река, поле, холм, строения рядом – все детали важны. Затем переведите взгляд на объект съемки и соедините в одном кадре все, что увидели.
Совет 2: сделайте акцент на переднем плане
Если на первом плане есть ветви деревьев, цветы – впишите их аккуратно в кадр по бокам или сверху. Таким способом вы добьетесь «атмосферности» – этот прием позволит зрителю «войти» в кадр.
Совет 3: снимайте снизу вверх
Снимите несколько кадров, находясь вплотную у основания здания – это покажет мощь и значимость архитектурного сооружения.
Совет 4: экспериментируйте с композицией
Не будьте прямолинейны: поверните диагонально камеру так, чтобы основание здания занимало 1/3 нижней части кадра, а конец (вершина) попадала прямо в параллельный угол. Не бойтесь «ломать» композицию.
Совет 5: ставка на вертикаль
Сфотографировать вертикально объект можно двумя способами. Первый вариант: предполагает захват угла здания: большая часть содержимого кадра в этом случае – это здание, меньшая – небо и природа.
Вертикаль с захватом других объектов предполагает, что вы фотографируете здание, но при этом захватываете уголок бассейна, газона или часть красивого ландшафта. Вертикальные кадры необходимы, чтобы усилить акценты и подчеркнуть важные элементы архитектуры.
Совет 6: не бойтесь пустоты в кадре
Есть теория, что вся площадь кадра должна быть задействована, и пустота трактуется как незнание композиции. Но это теория: на практике пустые места на снимке расслабят взгляд, дадут зрителю отдых – а также сконцентрируют его внимание на элементе архитектуры. Свободное пространство в кадре должно быть на 1/3 или на 1/5 больше, чем важная деталь.