Рационально управлять своим временем – это целое искусство. И в быту, как и на работе, без тайм-менеджмента не обойтись. Чтобы не потеряться в домашних делах, все успевать и делать на совесть, придется прибегнуть к нескольким хитрым, но выполнимым приемам.
1. Записывайте задачи
Казалось бы, зачем записывать в своем ежедневнике очередную уборку в шкафу или в спальне? Вы и так помните о ней. Но ведь держать в голове все задачи невозможно – про какие-то из них вы можете забыть. Поэтому приучите себя записывать все дела, пусть и домашние, которые необходимо выполнить. Вспомнили, что уже давно хотели перебрать накопившееся книги и освободить балкон от ненужных вещей – быстро запишите в ежедневник.
2. Планируйте уборку заранее
Хороший и продуманный план поможет организовать уборку, сэкономит ваше время – вы точно ничего не упустите из вида и будете знать, что и когда следует сделать. Например, в первый вторник каждого месяца вы устраиваете генеральную уборку в ванной и кухне, а в последний четверг месяца – в жилых комнатах.
3. Расставляйте приоритеты
Хвататься за несколько дел сразу не вариант. Обдумайте, возможно, сделать ревизию в шкафу можно в конце недели, а вот уборка рабочей зоны не терпит отлагательств. Хороший план поможет сфокусировать внимание на основных делах. И помните, что времени в сутках всегда достаточно, вопрос только в приоритетах.
4. Выполняйте даже самые трудные дела
Кто любит чистить духовку или швы между плиткой? Но откладывать в дальний ящик эти не самые приятные задачи нерационально. Чем дольше будете увиливать от их исполнения, тем больше времени понадобится на уборку. Да, нелегко побороть в себе нежелание избежать некоторых домашних дел, но помните, что духовка сама сиять не станет. Груз невыполненной работы будет только давить на вас, и мысли об этом будут вызывать раздражение.
5. Следите за временем
Например, на рынке уже появились беспроводные пылесосы 2 в 1, которые позволяют легко и быстро очищать не только пол, но и любые поверхности. Наш совет – ищите модель с уникальной самоочисткой щетки – так вы избавите себя от необходимости неприятной процедуры очистки щетки от шерсти и волос.
6. Устанавливайте себе дедлайны
Дедлайны работают не только в бизнесе, но и в быту. Выделите себе полчаса на уборку пыли во всей квартире и полчаса на влажную уборку – ни больше, ни меньше. В условиях ограниченного времени вы будете более сконцентрированы, а работа станет продуктивнее.
7. 2 минуты на уборку – почему нет?
Правило двух минут в тайм-менеджменте позволит сократить количество задач по уборке. Вот смотрите: между приготовлением ужина и сборами в фитнес-клуб у вас найдется несколько свободных минут. Времени не так много, чтобы сделать что-то грандиозное, но хватит, чтобы вымыть варочную панель. Двухминутные задачи, которые вы не выполните сразу, превратятся в снежный ком и потом отнимут у вас слишком много времени. Используйте время правильно!
8. Не отвлекайтесь на соцсети
Уборка занимает по каким-то непонятным причинам у вас целый день? Казалось бы, и задач перед вами стояло не так много, а весь день убит. А теперь критически оцените все свои действия. Мыли окна, проводили дезинфекцию ванной и ревизию холодильника? А в Facebook*, случайно, не заглядывали? А может, параллельно смотрели сериал? Возьмите под контроль своих «поглотителей времени». И не смешивайте одно с другим!
9. Попросите о помощи близких
10. Не забывайте отдыхать
Умение чередовать отдых и труд – очень полезный навык. Нашему организму требуется восстанавливать силы для новых задач. Даже если у вас катастрофически много дел, выделите себе хотя бы пару минут, чтобы отвлечься, расслабиться и настроиться на дальнейшую уборку. Если вы сделали сегодня генеральную уборку, побалуйте себя завтра походом в спа или кино. Наводить чистоту в доме, оказывается, бывает не только полезно, но еще и приятно. Главное, как подойти к вопросу.
*Meta Platforms, Facebook и Instagram признаны российским судом экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.