Заглянули в коворкинг к Павлу и Алексею из Geometrium и поговорили о нюансах работы с удаленной командой, собственной школе дизайна, о том, как правильно делегировать задачи и почему ошибки — это нормально.
О сотрудничестве
Павел по образованию художник-скульптор, его тема — эскизы и 3D-визуализации, оформление интерьера, подбор мебели и декора. Алексей хорош в технических вопросах: в разработке планировок, узлов, чертежей и рабочей документации.
На первых порах ребята просто помогали друг другу. Павел делегировал Алексею работу с технической документацией, Алексей советовался с Павлом по цветам и материалам, отдавал в разработку 3D-визуализации. Пока не решили, что пора объединяться в собственную студию.
Geometrium сегодня
За пять лет команда выросла до 23 человек. Каждый работает по договору подряда на постоянной основе. Для работы арендуется помещение в коворкинге «Рабочая станция» на Artplay. Студия начинает работу в одиннадцать, заканчивает в восемь. Но жесткого графика нет: можно приступить позже и освободиться раньше, если все задачи выполнены.
При этом в кабинете постоянно находятся только двое сотрудников, остальные приходят по необходимости.
Об управлении студией удаленно
«Важно четко выстроить правила и мотивацию, — рассказывает Павел. — У нас любой проект разбит на мелкие задачи, для каждой из которых прописан стандарт выполнения. Получить оплату за работу можно, только если задача выполнена, этап проекта закрыт и утвержден клиентом».
Мы выстроили процесс управления таким образом, что у нас есть возможность в любой момент просмотреть историю проекта. Плюс есть практика еженедельных онлайн-собраний и ведения текстовых отчетов с фото в облачном хранилище.
«Один из нас месяцами может жить в других странах, часто мы читаем лекции в разных городах. Поэтому важно дистанционно выстроить процесс. Вся финансовая сторона бизнеса — на нашем партнере, банке Точка: через приложение мы выплачиваем зарплаты сотрудникам, платим налоги и расплачиваемся с иностранными поставщиками. В общем, делегировали ему часть дел. Еще один плюс в том, что через банк Точку можно решать задачи в любое время суток и не думать о часовых поясах, когда находимся не дома».
Бухгалтерия и финансовый учет
«Мы работаем по патенту на ИП, бухгалтер нам нужен крайне редко — пару раз в год, — объясняет Алексей. — Так что удаленная бухгалтерия в нашем случае — оптимальное решение. У банка Точка этот сервис удобно представлен: они сами напоминают нам о налогах, формируют декларацию и платеж, мы только подписываем».
О важности делегирования задач
В какой-то момент ребята полностью погрузились в процессы реализации, взвалив на себя всю работу. Такой подход себя не оправдал: клиенты были недовольны, прибыль — маленькая, а работа над объектами затягивалась.
Тогда компания решила разделить услуги и привлекать менеджеров по управлению ремонтом и менеджеров-комплектаторов по закупкам. Так услуги стали полноценными, участие клиента минимальным, а проекты реализуются такими, какими они и задумывались.
Сложности и ошибки
«Иногда заказчику кажется, что мы делаем мало, недостаточно вкладываемся в проект, — говорит Алексей, — особенно если ремонт он делает впервые. А так как в процессе клиент практически не участвует, то просто-напросто не знает, сколько на стройке всевозможных проблем».
Школа дизайна
Когда возникла надобность привлекать больше сотрудников, оказалось, что перестроить состоявшихся дизайнеров под формат студии непросто: у кого-то собственный взгляд на процесс, кто-то не привык заморачиваться. Тогда Павел и Алексей решили обучать специалистов самостоятельно и организовали платную стажировку на базе студии.
«Наша школа открыта для всех, кто решил стать дизайнером с нуля, закончил ВУЗ или курсы по дизайну интерьера и хочет попробовать себя в профессии», — объясняет Павел.
Ну а для самой студии школа — это лояльные исполнители. К тому же летом, вне сезона для дизайна интерьера, студия иногда уходит в минус. А школа активна как раз в это время, а потому компенсирует потери.
Планы
«Во-первых, сделать филиал студии в регионах, чтобы уменьшить цену на услуги и брать проекты для среднего сегмента. Сейчас мы от них отказываемся», — делится Павел.
Среди других целей студии — запустить в продажу свою линейку столярных изделий и изготавливать их на заказ. А через год-полтора запустить франшизу студии.
3 быстрых вопроса Павлу и Алексею
Где искать заказы?
Через Интернет, знакомства, партнеров. Важно постоянно посещать мероприятия, где есть целевая аудитория, выступать с лекциями, прокачивать свою экспертность и делиться полезной информацией с миром! Чем больше создаешь контента, чем он полезнее для людей, тем больше клиентов.
А надежных подрядчиков?
Искать, проверять, задавать правильные вопросы, узнавать, как работает компания. В идеале — делиться контактами с коллегами и получать другие контакты взамен. Помогать друг другу.
Риск выбора подрядчиков (контрагентов) — один из самых значимых. Если подрядчик не сможет заплатить за оказанную услугу или поставленную продукцию, считайте, что ваши деньги ушли в трубу. Чтобы проверить деловую репутацию, мы используем сервис Точки, через него, кстати, и сотрудников при найме тоже проверяем.
Как искать и чем привлечь застройщиков
Работа с девелоперами — очень популярное для дизайнеров направление. Это сразу большой объем, а справиться с проектом жилого комплекса можно командой в 3–5 человек.
Привлечь застройщика можно опытом работы с его целевой аудиторией или реализацией интересных дизайн-решений с ограниченным бюджетом. Самое нужное — это реализация. Просто картинки уже неактуальны. Нужны реальные, живые решения.
Фото: Павел Присяжный