Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • Канал YouTube
  • VK
  • Подкаст
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты
Декор интерьера

По следам «Квартирного вопроса»: шахматная кухня

В новом выпуске «Квартирного вопроса» от 1 июня дизайнер Жюльетта Ситникова, переделывая кухню для четы астрофизиков, вдохновлялась геометрией шахматной доски.

На кухне астрофизиков Жюльетта Ситникова разыграла партию в ассоциативные шахматы: черное и белое, светлое и темное. При этом шахматные клеточки на обеденном столе, напротив, не контрастные, а из разных пород дерева, инкрустированные в технике маркетри. Тяга к знаниям в семье героев программы – добрая традиция.

Это и не удивительно, если девиз главы семейства Константина Александровича – «каждый день узнавать что-то новое». Тем более что в исследованиях профессору кафедры астрофизики помогает супруга Александра Юрьевна. А дочери София и Мария радуют успехами в музыке и биологии.

Автор

Живописец и дизайнер интерьера, член Союза художников. Как художница провела 14 персональных выставок. В 2005 году совместно с

Андреем Хромовым создала компанию «Либурна», специализирующуюся на реконструкции частных интерьеров высокого класса.

Дизайнер Жюльетта Ситникова ехала на встречу с нашими героями в легком волнении. Шутка ли сказать – астрофизики! Не каждый день приходится встречать людей столь редкой профессии, не говоря уже о том, чтобы делать для них интерьер.

Семья – мама, папа и две дочки– встретили Жюльетту доброжелательно, но чуть настороженно. Однако напряжение как рукой сняло, когда все сели пить чай и наконец заговорили об интерьере.

Оказалось, что героям и дизайнеру нравятся одни и те же цветовые сочетания, что они не боятся использовать черный цвет, что кухню всегда стараются превратить в столовую… и многое, многое другое.

Больше всего Жюльетту восхитила скромность требований, предъявляемых к зоне собственно кухни: минимум ящиков, минимум шкафов и никакого телевизора.

Уже в дверях Александра напутствовала дизайнера словами: «В первую очередь нам нужна красота – и только потом кухня!»

Сегодня, начиная разговор об интерьере кухни, хочется отметить, что кухня в современном доме давно уже перешагнула границы технического помещения и все больше претендует на звание жилого пространства.

Помещение, которое предстояло переделать

Жюльетте Ситниковой, уже использовалось героями не только как кухня, но и как столовая. По своим габаритам, высоте потолков и пропорциям оно идеально подходило для реализации идеи дизайнера.

Проект «Игра в шахматы» получил свое название по ассоциации с желто-черной шахматной доской.

Сдержанная цветовая гамма базировалась на сбалансированной партии черных и темно-серых оттенков, противопоставленных золотистому колориту натурального дерева кото и натурального дуба.

В названии, а также в орнаментальном украшении обеденного стола содержалось скрытое послание героям, представляющим себе идеальную кухню с полами, покрытыми черно-белой плиткой, как на картинах

Вермеера Дельфтского. Однако дизайнер воздержалась от прямых аналогий, предпочтя использовать этот образ как отправную точку.

По задумке Жюльетты графичность пространства должны были оживить огромные абажуры и небольшие полукруглые кресла густого терракотового цвета.

Энергичное цветовое пятно обозначило смысловой и композиционный центр и придало помещению дополнительный уют.

Для придания помещению современного звучания и большей динамичности дизайнер использовала линейную композицию, то есть разместила все элементы интерьера параллельно друг другу.

Подвесные шкафы, обычно загромождающие пространство, она спрятала за единым мебельным фасадом, состоящим из массивных декоративных панелей с горизонтальными пропорциями.

Для усиления эффекта Жюльетта сделала направление укладки напольной доски от входа к окну.

Перегородку между прихожей и кухней дизайнер сделала стеклянной, дабы в прихожую проникал дневной свет.

Балконный блок заменила, увеличив площадь остекления, рамы тоже заказала черные.

Стену при входе Жюльетта предложила покрасить в черный цвет, чтобы стена «поглотила» раму стеклянной перегородки.

Также дизайнер заказала серебристую двустворчатую перегородку, позволяющую соединять и разъединять столовую и гостиную.

Стол и витрина, отделанные африканским деревом кото и венге, выполнены по индивидуальному проекту.

Диаметр абажуров, сделанных на заказ, намеренно увеличен, чтобы подчеркнуть масштаб помещения.

А традиционные для кухни стулья Жюльетта заменила креслами, чтобы перенести смысловой акцент на зону столовой.

Сохранить
Информация