Это предпродажная подготовка квартиры, создание универсального интерьера, который будет максимально соответствовать усредненным вкусам и ожиданиям покупателей.
Стейджинг включает в себя добавление декора и аксессуаров, которые привлекают к себе внимание и делают интерьер более интересным.
Понятие home staging придумала Барб Шварц, риэлтор из американской глубинки, в 1970-е годы. Она же стала первым в мире практикующим стейджером.
Стейджинг очень популярен в Америке и Европе, существуют даже специальные стейджинговые агентства, которые помогают частным лицам и риэлторам в продаже и сдаче в аренду квартир. В России такие услуги пока не пользуются популярностью, но если вы хотите представить ваше жилье в лучшем свете, то хоум-стейджинг поможет создать нужное впечатление.
Декоратор Евгения Мельникова рассказала, какие еще важные шаги помогут подготовить квартиру как для сдачи в аренду, так и для ее продажи.
Избавьтесь от лишнего
Квартира под ключ
Если квартира в хорошем состоянии или специально сделан предпродажный ремонт, то имеет смысл предлагать приобретение квартиры под ключ со всей мебелью и техникой.
Такой вариант пользуется определенным спросом, позволяя новому владельцу быстро заехать в квартиру. В таком случае особенно важно потрудиться над обстановкой и атмосферой дома, ведь они способны повысить скорость продажи и стоимость недвижимости.
Но, даже если после продажи вы планируете забрать все с собой, при просмотре эстетичный вид квартиры все равно положительно повлияет на вероятность ее приобретения.
Фото до
Фото после
Сделайте уборку
Ничего личного
Необходимо убрать все предметы личного характера: фотографии, магниты и прочие сувениры из путешествий, награды и дипломы, религиозную или политическую атрибутику, постеры с изображением музыкантов, актеров, косметику и предметы личной гигиены. Все это мешает заинтересовавшемуся квартирой представить ее своей.
Особенно важно избавиться от любых намеков на присутствие домашних животных — у многих потенциальных покупателей может оказаться аллергия или просто неприязнь к шерсти/запахам.
Слишком пусто
Избавляясь от всего лишнего и наводя порядок, не впадайте в другую крайность — ощущение слишком пустого, нежилого помещения. Чтобы избежать такого эффекта, используйте декор для создания атмосферы в доме.
Фото до
Фото после
Используйте текстиль
Лучше всего с задачей создания уюта справляется текстиль.
- Грамотно подобранные шторы способны не только подчеркнуть стилевое и цветовое решение интерьера, но и визуально изменить пропорции окон или высоту потолка. Самый «безопасный» вариант — выбрать однотонные шторы в цвет стен, которые на 2–3 см длиннее уровня пола и лежат на нем, создавая красивые вертикальные складки.
- Покрывало в спальне скроет от глаз потенциальных покупателей ваше постельное белье. Чтобы кровать с ним не выглядела огромным однотонным полотном — добавьте декоративных подушек и плед контрастного цвета.
- Без ковра гостиная выглядит незавершенной и пустой, больше всего не хватает его около дивана и кресел. Кроме того, ковер отлично помогает зонировать пространство, что особенно актуально при объединении с кухней/столовой.
- Используйте декоративные подушки и пледы в диванной зоне, чтобы добавить цветовых акцентов, различных текстур и орнаментов. Глядя на уютное кресло с красивой подушкой и мягким пледом, потенциальный покупатель легко сможет вообразить, как приятно ему будет жить в этом доме.
- С той же целью будет не лишним повесить новую шторку в ванной и положить стопку мягких белых полотенец.
Фото до
Фото после
Используйте аксессуары
Декоративные аксессуары заполнят собой пустоты, внесут разнообразие в обстановку и подчеркнут стиль интерьера.
- Незаменим декор для открытых полок и стеллажей, а также других горизонтальных поверхностей (ТВ- или прикроватная тумба, журнальный или консольный стол, камин и пр.) Создайте там неповторимую композицию из различных объектов — ваз, шкатулок, статуэток, подсвечников и др.
- Эти предметы должны быть чем-то объединены (например, цветом и тематикой), но при этом отличаться в рамках одной композиции (например, по форме и размеру).
- Созданные композиции должны быть соразмерны пространству, в котором находятся, именно поэтому слишком мелкий декор бесполезен — только привносит визуальный шум.
- Воспользуйтесь одной из готовых схем декорирования из интернета, если не знаете, с чего начать.
- Для декора стен при продаже квартиры нецелесообразно использовать искусство, ведь его подбор — очень индивидуальная история. Отличным решением для голых стен станет использование постеров — их недорого сделать и легко поменять. В паре с текстилем они могут добавить красок в нейтральный интерьер и подчеркнуть выбранный стиль.
- Кроме постеров для декора стен могут быть использованы часы или декоративные панно. Также следите за пропорциональностью их размера и стилевым единством.
Фото до
Фото после
Расставьте растения
Ничто так не освежает интерьер, как растения в нем. Однако не все готовы к их большому количеству в своем доме. Поэтому в предпродажный период оставьте в квартире лишь несколько самых крупных и эффектных растений и будьте готовы при необходимости забрать их с собой.
Перед фотосъемкой интерьера или показом квартиры наполните вазы живыми цветами, это создаст особенное настроение.
Но есть и более долговечное решение, которое сможет и дальше радовать новых владельцев, — композиции из сухоцветов. Они отлично смотрятся в вазах и не требуют ухода.
Фото до
Фото после
Профессиональные фото
Для того, чтобы привлечь потенциальных покупателей, нужно сделать качественные фото интерьера.
Ваша задача — показать пространство и весь его функционал.
Делайте как общие кадры (чтобы была понятна планировка), так и более крупные (чтобы оценить актуальное состояние ремонта и какие-то решения).
Снимайте при естественном свете, поскольку искусственный сильно искажает цвета.
Следите за тем, чтобы фотографии были четкие, а вертикали и горизонтали на своих местах.
Поскольку в процессе фотосъемки жилого пространства действительно много специфики, я рекомендую обращаться к профессиональным интерьерным фотографам. Это позволит сэкономить время и получить на выходе качественный результат.