Сергей и Ольга хотели купить готовый дом на колесах, но не смогли найти такой, который бы полностью их устроил. Поэтому пара решила сделать его самостоятельно. Смотрите, что из этого получилось.
Основная информация
Для дома на колесах был выбран довольно габаритный грузовой автомобиль IVECCO. Его площадь в 8 м² позволила разместить в нем все самое необходимое для комфортного проживания, а благодаря большой высоте кузова в 2,1 м можно ходить в полный рост. Длина автомобиля 7 м, а грузоподъемность до 3,5 т, а это значит, что для его вождения достаточно иметь права категории В.
Дизайн интерьера — в скандинавском стиле с большим количеством элементов из натурального дерева. Единственный ненатуральный материал — это линолеум на полу. Такое решение было необходимостью, так как пара часто путешествует зимой и осенью, а не каждое дерево хорошо переносит сырость и частые контакты с водой. В доме есть две спальные зоны, кухня, холодильник и даже душ с горячей и холодной водой.
Гостиная
Дверь ведет в уютную гостиную, вход в которую ограничен небольшим ковриком. Здесь хозяева снимают обувь, чтобы не разносить грязь с улицы.
Справа от входа на стене две вешалки для верхней одежды и огромная ниша. За раздвижными дверками скрывается водительское место. Их можно открыть, чтобы в дом поступало больше света.
Главная особенность интерьера — объемный потолок. Чтобы добиться такого эффекта, на крышу сначала был монтирован лист ДВП, окрашенный в черный цвет. Затем темные рейки, а поверх них планки из липы. В проемах между дощечками установлены светильники. Такой потолок придает уникальности интерьеру.
Под диваном также есть большое место для хранения вещей. Под потолком еще одна небольшая полка. Диван выполнен так, что его можно легко разложить и превратить в двуспальную кровать 180х130 см. Таким образом гостиная превращается в уютную спальню с прекрасным видом (конечно, если припарковаться на берегу озера или у подножия гор).
Кухня
Все стены дома на колесах отделаны доской из ангарской сосны. Столешница и некоторые элементы кухонной мебели выполнены из натурального дуба.
На кухне есть полноценная мойка, зона готовки, холодильник и много мест для хранения. Главная задача при проектировке ящиков — их нужно сделать так, чтобы во время езды они не открывались самостоятельно. Для этого были использованы специальные защелки.
Можно заметить, что в зоне готовки нет встроенной плиты. Пара сделала это специально, так как предпочитает пользоваться примусом. Над столом размещено точечное освещение, что очень удобно, особенно при готовке вечером.
Отдельно стоит сказать о холодильнике. Пара приобрела специальную кемперовскую технику, которая может работать как от розетки 220В и 12В, так и от газа. В холодильнике поддерживается стабильная температура около +3 °С, поэтому продукты можно покупать, как и для обычной квартиры, раз в 2-3 дня. Газа он потребляет всего 150 мл в сутки, и стандартного десятилитрового баллона хватает примерно на месяц беспрерывной работы.
Кроме нижних ящиков, ребята самостоятельно спроектировали верхние полки для хранения кухонных принадлежностей. Было принято решение делать их небольшими, чтобы не биться о них головой.
Многие обратили внимание на огромное количество источников света. У вас может возникнуть вполне резонный вопрос: «Где берется столько электричества?». На самом деле источников питания в доме на колесах тоже много.
На крыше установлено 3 солнечных панели — по 100 Вт каждая — и накопительные аккумуляторы. Причем все это прекрасно работает даже в пасмурную погоду. Также есть подключение к сети 220В. Например, если пара приедет на кемпинг, то может запитаться от обычной розетки. И, конечно же, есть бортовая сеть 12 Вт.
На кухне установлены полноценная раковина и смеситель стандартных размеров, что тоже нетипично для домов на колесах. Под раковиной находятся отопитель, газовый водонагреватель и гидрокомпенсатор. Обогреватель также работает от газа, причем потребляет очень мало топлива. Десятилитрового баллона хватает примерно на неделю беспрерывной работы при температуре наружного воздуха около 0 °С.
Рабочий кабинет и столовая зона
Так как пара часто путешествует по несколько месяцев, то и обычным перекусом в поездках не обойтись. Поэтому требуется полноценное место, где можно нормально пообедать и отдохнуть. К тому же, в дороге нужно еще как-то и работать. Для решения этой дилеммы в дальнем углу фургона ребята установили большой стол 70х120 см.
Чтобы наполнить помещение светом, было принято решение врезать два дополнительных окна по бокам. При желании — или на ночь — их можно закрыть встроенной задвижкой.
Стол съемный, это нужно для того, чтобы можно было добраться до технических отсеков. Так, под левым сиденьем находится бак на 100 л и сопутствующее оборудование (насос, реле давления и пр.).
С правой стороны находится электроника — аккумуляторы, инвертор солнечных батарей, контроллеры, преобразователи, автоматы, предохранители и пр. По соседству багажный отсек с газовым баллоном, автомобильными и моющими принадлежностями.
Еще одна интересная особенность рабочей зоны заключается в том, что ее легко превратить в полноценную двуспальную кровать. Для этого стол укладывается на сиденья и сверху укрывается подушками. Над кроватью установлены дополнительные ящики для хранения личных вещей.
Санузел
В помещении установлен портативный туалет, который знаком многим дачникам. Такой унитаз удобен тем, что его при желании можно убрать и использовать комнату как полноценную душевую кабинку, при этом он не будет мешать.
Вода из душа или кухни уходит в специальный слив, который находится под днищем автомобиля. Если пара находится в городе или другой санитарной зоне, слив можно перенаправить в семидесятилитровый бак.