Сегодня мы рассмотрим интерьер квартиры, который был создан для семьи, знакомой с миром искусства не понаслышке. Поэтому совершенно неудивительно, что перед нами классическая обстановка с элементами ар нуво.
ЖК “Усадьба Трубецких”
Авторы проекта и архитекторы – Антипов Виктор Владимирович (руководитель архитектурно-строительной компании
Papillon), Валерия Сенькина. Дизайнер – Елена Головина.
Отделочные материалы:
Пол – паркет, производитель
“Ковчег-паркет”, поставщик – салон “Шато Дизайн” .
Двери выполнены по индивидуальному проекту
компанией “Столярные мастерские “Атриум” .
Сантехника:
Rosbri .
Мебель:
прихожая выполнена по индивидуальному
проекту компанией “Столярные мастерские “Атриум”;
гостиная – Medea, Jumbo;
спальня – Elle Due;
детская – Savio Fermino;
кухня – Watts & Wright.
Расскажите, пожалуйста, каков метраж спроектированной квартиры и кто заказчик проекта?
Площадь квартиры – 600 квадратных метров. Высота потолков - около 3,5 метра.
Заказчица проекта - пианистка, педагог и просто всей душой влюбленный в классическую музыку человек. Она мечтала о доме, в котором функциональность и красота существовали бы на равных.
Что именно хотел заказчик и как вы сами сформулировали себе задачу?
Задача, которую поставил перед нами заказчик при выполнении данного проекта, заключалась в объединении трех квартир на двух уровнях. При этом необходимо было создать общую и личные зоны для всех трех членов семьи.
Для меня была задача - воссоздать дух Серебряного века.
Было принято решение остановиться на самом утонченном и изысканном историческом стиле. Поэтому после многочисленных встреч и интервью со всеми членами семьи пришли к соглашению, что общая зона должна быть выполнена в классическом стиле с элементами русского модерна.
Была ли необходимость в перепланировке?
Из трех изолированных квартир следовало не просто создать единую жилую среду, но и четко разделить ее на общественный и приватный уровни. Большим плюсом стало то, что квартиры в комплексе сдавались практически без перегородок, и дизайнерскую мысль ограничивало лишь небольшое количество несущих элементов.
Так, одну квартиру (на нижнем этаже) архитекторы превратили в построенную по студийному принципу гостиную, а две другие (этажом выше) - в приватные апартаменты хозяев и двух их детей.
На нижнем уровне разместились: гостиная, столовая, кухня, прихожая, туалетная комната, постирочная, кладовая. На верхнем уровне: четыре отдельные зоны с входом из общего коридора – это личные покои каждого из трех членов семьи, состоящие из жилой комнаты, спальни, ванной комнаты и гостевой комнаты с санузлом.
Согласно техническому заданию на проектирование интерьеры должны были быть прежде всего удобными и уютными для обитателей этой огромной квартиры.
Расскажите, как вы работали с цветом и со светом.
Мебель, свет, цветовая гамма должны гармонировать друг с другом и быть в соответствии с внутренним мироощущением всех членов семьи. Поэтому интерьеры в общей зоне выдержаны в спокойной пастельной гамме с мягкими арочными обводами, с плавным изгибом лестницы, пышными, мягкими формами мебели. Площадь только гостиной составляет около 100 квадратных метров, в ней нашлось место даже для рояля, который, кстати, вовсе не «для мебели».
При достаточно большой разнице в стилях различных зон этой квартиры цветовая палитра однозначно без особенно резких переходов, что создает ощущение целостности и гармонии всего пространства.
Освещению в этом проекте было уделено очень большое внимание – оно выполнено многоуровневым. Верхний уровень – люстры, закарнизный свет и другие потолочные светильники. Они создают общее ровное освещение всего объема помещения. На среднем уровне находятся бра-лампы и торшеры. В сочетании с верхним уровнем они добавляют света в общую картину освещенности, а используемые отдельно, благодаря эффекту нахождения на уровне глаз, создают атмосферу уюта и комфорта. Над рабочими поверхностями на кухне, в шкафах, устроено локальное освещение. Также во всех ванных и туалетных комнатах имеется ночное освещение.
Как подбирали мебель?
Традиционно для стиля модерн в интерьере из древесины сделана большая часть элементов отделки — дубовые двери, перила лестницы, наборный паркет с орнаментом.
Особого внимания заслуживает решение мягкой зоны. Ее обустройство — ода симметрии: три обращенных друг к другу атласных дивана рифмуются с тремя арочными нишами, украшенными характерным для модерна лепным орнаментом с растительными элементами. Рукотворная, похожая на извивающуюся причудливую ленту, выполненная из массива ореха лестница предельно компактна (что обусловлено задачей рационального решения планировки) и вместе с тем чрезвычайно декоративна.
В квартире очень много элегантных предметов мебели: журнальные столики с изогнутыми ножками, ажурные чайные группы, волнообразные комоды, высокие подставки, предназначенные всего лишь для одной вазы.