«Одежда для меня — не просто набор вещей. Каждый предмет гардероба я воспринимаю как друга» — говорила Людмила Гурченко. И действительно, актриса относилась к своему стилю с трепетом художника. Она не просто носила одежду — она творила образы, которые копировали миллионы советских женщин.
Гурченко стала первой советской актрисой, которая ввела в обиход стиль New Look от Кристиана Диора. После выхода «Карнавальной ночи» в 1956 году вся страна начала шить платья с осиной талией и пышными юбками. А в 80-е актриса создала собственный неповторимый стиль: перья, стразы, невероятные шляпки и всегда — подчеркнутая женственность.
- Гурченко ввела в СССР моду на стиль New Look после фильма «Карнавальная ночь»;
- Актриса всегда переделывала дизайнерские вещи «под себя», даже наряды от Dior;
- Основа стиля — приталенные силуэты, подчеркивающие знаменитую талию 56 см;
- Любимые элементы: высокие воротники, длинные рукава, подплечники, перья;
- Предпочитала стиль 20-х и 50-х годов, крой по косой, «тяжелые» ткани;
- Принцип «усугубить красоту»: если есть перья на воротнике, то обязательно еще и боа;
- Всегда шила и рукодельничала, сама изготавливала украшения и шляпки.
Революция в советской моде: эпоха New Look
Известность и всеобщее обожание Людмиле Гурченко принесла музыкальная комедия «Карнавальная ночь». Девушка с хрупкой внешностью, бронзовыми кудрями и осиной талией сразу покорила режиссера Эльдара Рязанова. Взглянув на внешность актрисы, костюмеры решили, что на точеной фигуре лучше всего будет смотреться одежда в модном стиле нью-лук.
В начале карьеры актриса отдавала предпочтения силуэтам в стиле New Look — узкая талия и пышная юбка. После премьеры фильма «Карнавальная ночь» все девушки стали шить себе платья «как у Гурченко». В Советском союзе появился стиль Гурченко: страну заполонили платья с узкой талией, обтягивающим верхом и пышными юбками.
Леночка Крылова меняла платья каждый день, выбирая модели в косую клетку и дополняя их элегантными кардиганами. Аккуратное скромное платьице с широкой расклешенной юбкой и акцентом на талии позволило актрисе сформировать незабываемый и в чем-то даже скандальный образ, из-за которого ее временно даже перестали снимать.
Муфты тоже стали неотъемлемой частью гардероба советских женщин благодаря Гурченко. По праву считали одной из самых модных дам советского кинематографа.
Философия стиля: не мода, а индивидуальность
Гурченко никогда не пыталась отслеживать все последние тренды. Актриса была убеждена, что ультрамодная одежда нисколько не украшает человека. «Стиль — явление врожденное, исключительно индивидуальное. А мода — вещь преходящая и немного поверхностная: приобрел модную вещь, и ты уже моден», — объясняла свою позицию актриса.
К моде Гурченко относилась довольно снисходительно: «Сегодня ты моден со своей новой вещицей, а через полгода подоспела новая коллекция, и ты снова ломаешь голову, как бы не отстать от паровоза!»
Актриса была убеждена: «Если не чувствуешь образ, нет у тебя внутреннего понимания одежды, тогда тяни на себя все, что хочешь, все равно ничего не поможет. Когда я одеваюсь, я точно знаю, какую роль должна сыграть!»
Секрет стиля: переделка под себя
Носила Гурченко и одежду иностранных кутюрье. Однако любые дизайнерские наряды актриса всегда нещадно переделывала. Даже в тех случаях, когда вещи шили специально для нее, она все равно вносила что-то свое. То юбку укоротит, то манжеты пришьет.
А порой Гурченко перекраивала наряды так, что их было не узнать. Причина была все та же: актриса создавала свой стиль, творила образы, которые подчеркнут ее красоту, а еще — ее характер. Гурченко не делала исключений и для вещей мировых модных домов вроде Dior или Roberto Cavalli.
Часто она покупала небольшие куски ткани, которые ей нравились, и потом они пристраивались куда-нибудь. Получался такой вот пэчворк. У Людмилы Марковны был свой сложившийся вкус и любовь к бисеру, розочкам и стразам, которые она любила пришивать сама.
Основы гардероба: силуэт и детали
Людмила Гурченко в одежде предпочитала стиль 20-х и 50-х годов и всегда носила приталенные силуэты, подчеркивающие её осиную талию (знаменитые 56 см!). Залогом удачного силуэта Людмила Марковна считала крой по косой, так ткань лучше струится и подчеркивает линию талии.
Она очень любила шелк, бархат, кружева, «тяжелые» и хорошо драпирующиеся ткани, которые смотрелись на ее утонченной фигуре особенно прекрасно. Корсетные модели платьев, приталенные жакеты и пиджаки со строгими подплечниками подчеркивали природную хрупкость и благородство актрисы.
Еще одним фирменным штрихом стиля актрисы стали подплечники. По признанию актрисы, они должны быть высокие, но аккуратные, чтобы голова не смотрелась слишком большой.
Она терпеть не могла укороченные вещи и обожала закрытую одежду. Например, любила высокие воротники. Этот хитрый прием помогал Гурченко акцентировать внимание окружающих на ее лице. По той же причине актриса предпочитала носить наряды с длинными рукавами.
Эпоха 80-х: формирование фирменного стиля
В 80-х в гардеробе Гурченко закрепились высокие подплечники, узкие юбки. Тогда же появились перья, стразы, боа и немыслимые шляпки с вуальками. В эти годы Гурченко носила модные длинные пиджаки с объемными плечами, короткие юбки, блузы с рукавами-пуфами.
Именно в эти годы сформировался фирменный стиль, и актриса стала законодательницей моды в нашей стране. Гурченко не боялась даже самых экстравагантных предметов гардероба и нарядов, если видела, что они только делают ее краше.
Выйти в свет в наряде с перьями было для нее плевым делом. Это вообще было фишкой Гурченко. По словам актрисы, именно она ввела в стране моду на одежду с перьями. Многие не одобряли ее стиль, но актрисе было все равно.
Принцип «усугубить красоту»
Любимым приемом актрисы было «усугубить красоту». Если есть перья на воротнике, то обязательно нужно еще и боа. Если надеты жемчуга, то сумочка тоже будет отделана блестящими камешками.
Немыслимые и экзотические шляпки, кружева, бантики, бисер и стеклярус стали неотъемлемыми элементами гардероба. Но назвать все это безвкусным было нельзя. Все эти наряды очень органично смотрелись на Людмиле Марковне.
У нее на всю жизнь сохранилась любовь к высоким каблукам и ювелирным украшениям с изумрудами. Изысканные шляпки, изготовлением которых Людмила Марковна также занималась сама, позволяли добавить ее аутфиту незабываемый аристократичный шик.
Рукоделие как основа стиля
Во времена дефицита советским актрисам приходилось много шить и рукодельничать, чтобы превращать простые фабричные вещи в уникальные и эффектные наряды. Гурченко очень трепетно относилась к вещам в своем гардеробе, она даже перешивала многие из них «под себя».
Актриса сама изготавливала украшения: бусы и пояса делала собственными руками. Она любила придумывать фасоны и сама покупала ткани. Для своей концертной деятельности принимала решения достаточно активно, в отличие от фильмов, где работали художники по костюмам.
На вопрос «Почему бы вам не открыть модную линию?» отвечала: «Для этого нужны наглость и авантюризм... Я не рисую, просто я знаю свой стиль, что мне идет. И главное — никогда не теряю реального представления о себе».
Знаковые образы: от «Карнавальной ночи» до «Вокзала для двоих»
Каждый фильм с участием Гурченко становился модным ориентиром. В «Любви и голубях» актриса демонстрировала повседневные наряды, которые казались невероятно модными. На протяжении всего фильма казалось, что она намеренно надевает самые модные предметы гардероба.
В фильме «Вокзал для двоих» Людмила Гурченко играла Веру — гордую и неприступную женщину. Она наконец избавлялась от фартука официантки и наряжалась в женственные платья с пышными рукавами. После выхода фильма женщины начали стопками скупать журналы Burda, шить похожие модели и накручивать волосы на бигуди.
Ее очень сложно было встретить в простых и практичных костюмах даже на повседневной прогулке, а на светских раутах звезда и вовсе пленяла очарованием, грацией и аристократизмом.
Наследие стиля
Даже в преклонные годы Гурченко продолжала реализовывать свои самые смелые идеи: «А когда я слышу осуждающие оханья и аханья, то говорю: давайте вы будете не охать и ахать, а заниматься собой!»
Наряды Людмилы Гурченко были не просто узнаваемыми — в 50-60-х они перевернули восприятие моды, да и сегодня многие ее идеи пользуются заслуженным спросом. Роскошные наряды Людмилы Марковны с интересом рассматривали с телеэкранов и даже копировали миллионы советских женщин.
Даже в зрелом возрасте Гурченко была примером для подражания и образцом стиля. Чтобы повторить ее образы, нужно вспомнить о своем женском начале и природном обаянии, и не стесняться умело подчеркивать его при помощи удачно подобранной одежды и ярких аксессуаров.
Главный урок стиля Гурченко: не следовать моде слепо, а создавать собственный неповторимый образ. Актриса доказала, что настоящий стиль — это не дорогие вещи от кутюрье, а умение подчеркнуть свою индивидуальность и женственность.
Обложка с сайта: kinoafisha.info
