Каждый ребенок в определенный момент переживает "экватор взросления". В этот период он уже перестает играть в детские игры и смотреть мультики, у него появляются новые хобби и интересы. Но в то же время это еще ребенок. К наступлению такого возраста, примерно 11-13 лет, многие родители задумываются о переделке детской.
Комната, о которой пойдет речь, создавалась для мальчика, который как раз переживает переходный период "из детства в отрочество". Над ее созданием трудилась дизайнер-декоратор Катерина Колегова – арт-директор дизайн-бюро интерьеров Ecole Studio. Какая задача была поставлена перед дизайнером и как Катерина справилась с ней, далее в нашем интервью.
Арт-директор дизайн-бюро авторских интерьеров Ecole-Studio, приглашенный эксперт множества телевизионных проектов, финалист международного конкурса дизайна PinWin. По специальности – художник-стилист.
Профессионально занимается дизайном с 1999 года. Катерина начала свой творческий путь с разработки текстильных промышленных коллекций для производителей Великобритании и Германии.
В 2002 году с отличием окончила Московский государственный университет дизайна и технологии, а уже в 2004 году Катерина Колегова открыла собственное дизайн-бюро Ecole-Studio.
На счету Катерины больше 50 успешно реализованных проектов. Это и частные интерьеры, и общественные пространства.
Каков метраж спроектированной детской?
Площадь детской – 14 квадратных метров.
Кто заказчик этого проекта?
Этот проект мы делали по заказу мамы, которая хотела сделать подарок для подросшего сына. Ему 12 лет. Он уже перестал играть в детские игры. У мальчика только появляются взрослые интересы, и его мама таким образом хотела поддержать развитие вкуса и новых увлечений. Среди которых ретроа-втомобили, бильярд и поездки в Лондон.
Что именно хотели заказчики?
Хотели чего-то нового, по-другому взглянуть на детскую. Кроме того, чтобы создать новый стиль, были очень серьезные требования по системам хранения. Необходимо было разместить очень много учебных принадлежностей и личных вещей, сделать комфортное место для занятий, где ребенок смог бы заниматься с репетитором. В результате у нас появился большой рабочий стол под окном и большое количество систем хранения.
Какой был выбран стиль оформления интерьера?
У него есть налет ретро-стилистики. Это 1960-1970-е годы. Как нам кажется, мы внесли и немного английского стиля. То есть он получился современный, с богатой стилистической подоплекой.
Расскажите, как вы работали с цветом и со светом.
Цвет. Оформляя детскую, мы использовали базовые нейтральные тона плюс яркие акценты. Причем нейтральные, на нюансах богатые оттенки – серый, кофейный, охрестовый. Яркие акценты – у нас появился красный, который, является неким отголоском лондонской телефонной будки. В системах хранения также появились акцентные яркие цвета.
Свет. Мы всегда стараемся создавать разные сценарии освещения. Поэтому у нас есть основной свет, хромированные настольные светильники, напоминающие сверкающие фары автомобилей, и технологичные выдвигающиеся бра над спальным местом.
Как подбирали мебель?
Абсолютно все элементы этой комнаты, за исключением стульев и света, были выполнены по авторским чертежам и эскизам. Все полностью спроектировано именно под эту комнату, именно для этого интерьера, с авторскими деталями.
Как работали непосредственно с декором и текстилем?
Старались поддержать выбранную тему, ретро-стилистику 60-70-х годов. И при помощи текстиля у нас появились подростковые игровые моменты – подушки с буквами, с номером авто, яркие подушки, для того чтобы влить в интерьер свежую струю.
Декор также отсылается к 60-70-м годам – поп-арт, ретро-автомобили, постеры с изображением интересных раритетных моделей авто, серия представлена в магазине авторского настенного декора Roommy.
Что в проекте было самым сложным для реализации?
Каких-то глобальных сложностей, которые мы не могли бы преодолеть, у нас не было. Все было в рабочем режиме. Основная сложность заключалась в том, чтобы создать наиболее эргономичное пространство.
Есть ли у этой комнаты какие-нибудь особенности, так называемые изюминки?
Весь интерьер этой комнаты – одна сплошная особенность. Нам нравится, что у мебели появился такой необычный диагональный ритм, который поддерживается и рисунком дизайнерских обоев от Вивьен Вествуд.
В комнате присутствуют сложные стеллажи, и мы рады, что смогли вместить все те вещи, которые были необходимы, и даже больше того. В итоге половина шкафов еще не заполнена.
Но при этом мы это все сделали таким образом, что визуально комната будто расширилась, она не потеряла в объеме, а наоборот, стала восприниматься больше, легче, чем она была до этого. Нет ощущения перенасыщенности мебелью.
Чем вы гордитесь?
Мы гордимся тем, что заказчики остаются довольны. Нужно понимать, что ремонт – это всегда ремонт, переделка – это всегда переделка. В процессе бывают какие-то шероховатости, сложные моменты технологические, но когда в финале все дружно обнимаются, плачут и говорят, как здорово и замечательно получилось, – это дорогого стоит. Этот финал убирает все шероховатости.
О вдохновении…
Мы стараемся на уровне личностного общения искать вдохновения, так чтобы людям это было близко. Поэтому вдохновляемся, когда слушали, как они рассказывают о своих поездках или новых увлечениях.
Ваши пожелания читателям нашего сайта.
Не бояться делать свой интерьер индивидуальным. Делать его для себя и для заказчика. Постараться прочувствовать и делать что-то личностное, индивидуальное, работать для конкретного человека.