Юрий Гришко – интерьерный фотограф, сотрудничает со многими ведущими интерьерными изданиями — как печатными, так и онлайн. Мы провели один день с Юрием и узнали, из чего складываются его будни, как проходят съемки интерьеров, предметов мебели и декора, и какой профессиональной техникой лучше пользоваться. А еще мы поговорили о том, как все-таки грамотно общаться с заказчиком и сделать так, чтобы фотографии его действительно впечатлили.
Блиц-портрет
Самое приятное в моей работе то, что я нахожусь по эту сторону камеры.
Фотографии должны быть не подвержены моде.
Любой интерьер — это чей-то дом.
Я стал фотографом, потому что это отличная возможность для самовыражения.
Я черпаю вдохновение в архитектуре дворцов и музеев.
Фотография — это мир моими глазами.
Мой девиз: «Делай, что должен, и будет, что будет!»
09:15 Все творческие люди обычно работают по ночам, поэтому просыпаюсь я не раньше 9 часов утра. Хлопья или творог, чай — завтрак никогда не обходится без компании моего кота Макса, которого я привез почти год назад из Нижнего Новгорода. Пока пью чай, просматриваю ноябрьский номер Мезонина, в котором вышла моя съемка интерьера дизайнера Ирины Крашенинниковой. Эта квартира, площадью 105 квадратных метров в новом монолитно-кирпичном доме на Таганке, создавалась для молодой семьи с двумя детьми. Ирина довольно смело подошла к вопросу дизайна: интерьер оформлен в скандинавском стиле с яркими, можно сказать, китчевыми, элементами. Что интересно, буквально через неделю после этой съемки вместе с Ириной мы снимали другой ее интерьер, и он уже был выполнен в совершенно другой стилистике — русской усадебной. Всегда восхищает, когда у одного дизайнера крайне разные работы — как читателя, так и, конечно, меня.
Квартира, в которой сейчас живу я, имеет площадь около 55 квадратных метров и находится в районе метро Аэропорт. Изначально она была «убитой» трешкой, но после перепланировки и ремонта превратилась в уютное пространство в скандинавском стиле. Мне очень нравятся белые стены, пол и потолок, которые можно заполнить яркими деталями.
Под рабочий кабинет выделена целая комната. Здесь я могу не только работать с фотографиями за компьютером, но и делать мини-съемки, как правило, предметные.
09:30 На рабочем столе — монитор, мышка, клавиатура, блокнот и простой карандаш, чтобы нарисовать эскизы, которые приходят в голову.
Не обойтись и без профессионального принтера Canon Pixma 100. Печать фотографий актуальна не только для создания семейного фотоальбома, но и для демонстрации своих идей и работ на деловых переговорах. Конечно, сейчас есть планшет — очень просто закачать в него свое портфолио, а затем показывать заказчикам. Но есть одно преимущество у печатной продукции. Когда ты просматриваешь каталог на планшете или на компьютере, для тебя это просто картинки; когда ты держишь каталог в руках и листаешь его — это совсем другой уровень ощущений, тактильных. Все имеет значение — плотность бумаги, ее состав, фактура. Поэтому я считаю, что печатная история должна жить. Когда ты присылаешь заказчику фото по почте, он их просто видит. Когда закачиваешь на флешку с твоим логотипом — он, как правило, приятно удивлен. Но когда ты отдаешь дизайнеру или архитектору напечатанные фотографии, созданного им интерьера, — он получает, так сказать, физическое воплощение своего труда. А это уже бесценно.
10:00 Как правило, я одновременно веду 3–5 проектов. Ретушеры, верстальщики тоже работают по ночам, поэтому к утру в почте много новых писем от ребят из моей команды. Нужно отсмотреть готовый фотоматериал, внести свои коррективы и отправить заказчику. Всегда важно показывать заказчику готовый, ни в коем случае не сырой, материал. В первую очередь фотографии должны нравиться мне самому — только так можно рассчитывать на то, что съемка впечатлит и заказчика.
Стартом карьеры как фотографа стала фотосъемка таксы (чуть ли не первый мой выход в студию). Знакомая выложила эти фотографии в ЖЖ — и ко мне стало поступать огромное количество просьб о фотосессиях от собачников. Но грянул кризис 2008 года и этот проект перестал быть актуальным. Тогда-то я и познакомился с основателями Caprigo (Caprigo – фабрика российского мебельного бренда. – Прим. ред.) и дизайнером Надей Зотовой и мгновенно из одной стези «перепрыгнул» в другую.
Решение уйти в фотографию было непростым, но сейчас я понимаю, что оно было единственно верным: моя работа приносит мне удовольствие. С тех пор, какой бы невыполнимой не казалась съемка, я никогда не отказывался: с энтузиазмом берусь за любой эксперимент и стараюсь проникнуться каждым интерьером. Не люблю делать шатко-валко. Ведь главное, чтобы за эту работу мне не было стыдно перед самим собой. Всегда работаю на результат.
Я не ограничиваю себя съемками, мне интересно развиваться. Поэтому сегодня я не только снимаю готовые интерьеры, но и с удовольствием беру на себя всю режиссерскую работу, создавая рекламную кампанию бренда. Вместе с моей командой, в которую входят дизайнеры, декораторы, строители, ретушеры, верстальщики, ассистенты, мы придумываем концепцию, подбираем локации, проводим съемку, делаем пост-продакшн фотографий, а также плотно сотрудничаем с типографией на предмет подбора идеальной бумаги для каталога и выбора обложки.
Одним словом, заказчик приходит к нам с идеей, а в итоге получает уникальный и полностью готовый проект. С каждым человеком из моей команды я сотрудничаю на протяжении уже долгого времени, и сейчас с уверенностью могу сказать, что это самая настоящая dream team.
Впервые о Денисе я услышал по радио: он творит на грани искусства и быта, а его произведения — это и арт-объекты, и мебель одновременно. Уникальная дубовая мебель из цельных стволов, вываренная в масле, заинтересовала даже Заху Хадид. Совсем недавно я фотографировал интерьер, в котором была использована мебель Дениса, а сегодня мне нужно сделать пару кадров новых досок для сайта и социальных сетей «Ремесла».
Ни одна съемка не обходится без комплекта фототехники: у меня всегда с собой две камеры Canon 5D MarkII — одна основная, вторая запасная; объективы Canon EF 14mm f/2.8L II USM, Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM; штатив Manfrotto, и, при необходимости, комплект света. Кстати, камера необязательно должна быть дорогостоящей — снимать можно и на камеру телефона. Ведь слово фотография означает не что иное, как рисование светом. А это значит, что важен именно объект, то, как он освещен, и то, как его видит человек. Техника же — просто инструмент.
Но для коммерческой съемки важно, чтобы фотографии были отличного качества, высокого разрешения, с минимальными хроматическими аберрациями, с точной цветопередачей и правильной геометрией, потому что в дальнейшем с этой фотографией будут работать ретушеры, верстальщики, фотографию будут специально готовить к печати. А картинку нужного качества может дать только хорошая, профессиональная, техника. Поэтому мой выбор – Canon.
15:15 С Caprigo я работаю около четырех лет. Наше сотрудничество мы начинали с небольшого брендбука, а сейчас выпускаем каталог уже в четвертой редакции. Он насчитывает 250 страниц фотографий и технической информации, которыми удобно пользоваться как менеджерам шоу-румов, так и дизайнерам.
В ассортименте бренда — мебель из ценных пород дерева для ванных комнат, кабинетов, прихожих, гардеробных. Также фабрика изготавливает мебель на заказ.
Главная особенность этих съемок заключается в том, что все они проходят на базе одной студии, где под каждый конкретный комплект мебели мы строим интерьер. Работа хоть и трудоемкая, но довольно увлекательная по своей сути.
Что особенно приятно, Caprigo — бренд, который постоянно развивается: работа над качеством, ассортиментом, красотой продукции ведется постоянно, поэтому мне всегда интересно работать с ними.
18:30 Путь обратно в Москву занимает больше времени — пробки. Пока я еду, у меня есть время спланировать следующий день: в планах — ознакомиться с офисным пространством, съемку которого мне заказали. Этот момент крайне важен в работе фотографа. Очень часто молодые дизайнеры спрашивают, как проходит съемка, что для этого нужно. Главный совет — предусмотрите возможные сложности и учтите все детали. Съездите заранее на объект: узнайте, достаточно ли света на площадке, обговорите с заказчиком все моменты, например, нужно ли привлекать декоратора. Оцените общение — насколько комфортно вам будет работать с этим заказчиком, какие у него требования. В работе с объектом есть миллион мелочей, о которых лучше сделать выводы заранее, нежели приехать на съемку и понять, что ты не готов, так как не предполагал наличие тех или иных сложностей, а дизайнер — потому что не знал, что тот или иной момент действительно важен.
20:00 Провести вечер в хорошей компании для меня традиция, тем более, если это вечер пятницы. Сегодня я ужинаю с друзьями в Rico во дворах Калашного переулка — ресторане моей хорошей подруги, ресторатора Аруси Гукасян. Атмосфера здесь теплая, душевная — Аруся всегда сама встречает гостей. Но ресторан камерный, поэтому столик лучше бронировать заранее. Несмотря на то что ресторан рыбный и здесь есть качественный выбор свежей рыбы и морепродуктов, заказать стейк также не составит проблемы, что я и делаю.
22:30 Люблю завершить день пробежкой. Пробежать на тренировке после рабочего дня среди недели полумарафон (21 км) — для меня обычная история. У меня есть хороший друг, мы встречаемся в Парке Горького и круглый год 3-4 раза в неделю бегаем вместе в среднем по 10–15 километров. Ведь бег, как и фотография, дают мне силы двигаться вперед.
Ознакомиться с вариантами профессиональных принтеров
Canon PIXMA Pro, а также заказать их с доставкой вы можете здесь.