Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты
Декор интерьера

Как оформить многофункциональную гостиную: по следам «Квартирного вопроса»

Взяв за основу стиль русской усадьбы, Варвара Зеленецкая создала интерьер спальни-гостиной, вдохновленный чеховскими образами.

Взяв за основу стиль русской усадьбы, Варвара Зеленецкая создала интерьер спальни-гостиной, вдохновленный чеховскими образами: имение, белые цветы, ускользающий аромат цветущей вишни, антикварные фактуры и нелакированное черешневое дерево в отделке.

Игорь и Мария Ким педагоги. Игорь доцент, кандидат наук, преподает в Высшей школе экономики, а вот Маша предпочитает взрослым детей и работает учителем младших классов. Своих отпрысков у дружной пары уже трое, и даже есть мысли о четвертом: после класса из 30 человек Маше кажется, что дома детей маловато.

Автор

Варвара Зеленецкая

Дипломированный специалист по дизайну интерьера и мебели, специалист по менеджменту в сфере искусства. В «Мастерской интерьеров Варвары Зеленецкой» отдается предпочтение современной классике, минимализму, городской буржуазности, изящной эклектике и стилю фьюжн. 

Дмитрий Макеров

Уже давно и успешно трудится в «Мастерской интерьеров Варвары Зеленецкой». Для каждого проекта мастерской в «Квартирном вопросе» и «Дачном ответе» проводит запоминающиеся мастер-классы. Семья творческая, интеллигентная, мама очень любит природу и… дачу. Причем изначально отец семейства такой покупке очень сопротивлялся, говорит, не понимал, зачем она нужна. Но постепенно выезды на природу с обязательным любованием красотой каждого листочка вошли в хорошую привычку.

В русской традиции любовь к березкам не пустой звук. Так уж устроена природа России, что у нас есть возможность застать все сезоны перевоплощения природы. Но самые прекрасные, конечно, весна и лето. И в нынешнем интерьере есть отголоски любви к этим сезонам: орнаменты, цветы, теплые тона…

Вспоминая встречу, анализируя пожелания и отрывочные мечты семьи, первое, что пришло в голову дизайнерам, это стиль прованс. Но он не отзывался, в нем не было глубинного смысла, за исключением привязки к загородной жизни. И вдруг, как подобает идеям, четко перед взглядом Варвары и Дмитрия возникло название: «Вишневый сад». И они стали вспоминать пьесу.

Ассоциации: имение, вишня, ностальгия, легкий бриз цветущего сада… Все сразу сложилось в единый визуальный ряд.

Черешневая основа. У древесины черешни без лака крайне приятный серо-рыжеватый оттенок. Много цветов, преимущественно белых. Вишневый сад, который всегда в цвету,  согреет своей нежностью, уютно обернет в шаль листвы и наполнит дом весной.

Вдохновившись образами из пьесы Чехова, дизайнеры сразу решили, что в самих предметах будет легкая ассоциация со временем написания произведения: перекрестия в стиле ар-деко, антикварные или состаренные фактуры, пыльные цвета.

Задач для одной небольшой комнаты было очень много: гостиная, спальня, кабинет, оранжерея, места хранения, зона ТВ. 

Планировку решили строить, отталкиваясь от расположения дивана. У семьи он стоял на самом видном месте, тем самым совершенно лишая родителей своего личного пространства. Поэтому Варвара и Дмитрий сразу переместили его на противоположную стену.

Эффект «защищенности» усилили тумбой, которая разделила входное пространство и зону дивана. Появившийся центр композиции подчеркнули еще одной тумбой – оранжереей за диваном. Панно с цветами расположили на видовой стене. Ее видно из общего холла квартиры, и этот «цветочный танец» как бы увлекает, приглашает в гостиную.

Самым сложным элементом в проекте оказался шкаф. Очевидно, что он был нужен, а дверной проем был очень неудобно расположен. Тогда и придумали его немного сместить.

Но и это не решало основной проблемы. Все равно не хватало глубины, чтобы сделать шкаф вместительным. И уже совершенно непонятно было, где расположить кабинет. Так и родилось решение совместить все зоны в одной.

Первая от двери секция шкафа – для баночек и кремов, затем для одежды, а последняя, самая глубокая, – для небольшой кабинета.

Было несколько вариантов материалов по стене с цветами. Сами соцветия изначально хотели делать из ПВХ и крепить на стену. Но в результате сделали по трафарету, сохранив при этом необходимую толщину. И это в сочетании со штукатуркой создало самый правильный эффект единого, как будто тканого полотна.

Обзор дома из бруса: 200 кв.м. скандинавской сказки. Вместе с Bosch
Подписаться
Сохранить
Информация