В новом выпуске «Квартирного вопроса» от 3 августа дизайнеру Зое Мамонтовой в десятиметровой кухне удалось соединить место для семейной жизни с маленьким ребенком и для вечеринок с друзьями.
Валентин и Юлия за последние три года полностью переделали квартиру, причем своими руками. Не сделали только кухню, потому что поставили перед собой довольно сложную задачу: соединить на десятиметровом пространстве место для семейной жизни с маленьким ребенком и для вечеринок с друзьями, от которых они не готовы отказаться.
Автор
Как говорит сама Зоя, практика созерцания у нее началась, наверное, с рождения. Далее были 7 лет художественной школы, что в будущем пригодилось. Но с возрастом больше потянуло на цифры. В итоге – высшее экономическое образование (СПбГИЭУ) и непродолжительный опыт в финансовых структурах.
Но как-то все это было Зое не по душе. Подалась в «интерьерщики». В правильности выбора новой профессии не было ни тени сомнения, были только поиски места, где научат правильно владеть ей. В конце концов после множества подготовительных отделений и курсов клубок докатился до дома дизайна «Детали», где удалось окунуться в практику с самого начала учебы. Далее – лондонская школа дизайна KLC, в том числе лекции Нины Кэмпбелл и Келли Хоппен и бесконечные поездки на трендовые выставки мира.
Так с 2006 года Зоя Мамонтова стала практикующим дизайнером интерьеров. Начала работать в крупном дизайн- холдинге Domus Aurea Design Interior Group с великолепной возможностью знакомства и общения с ведущими дизайнерами Европы (в основном голландскими). С начала 2010 года перешла на «фриланс».
Вместе с командой молодых профессиональных архитекторов Зоя работала над частными виллами в Испании и Подмосковье, офисом УК крупного российского банка в «Москва-Сити», концепцией арт-апартаментов и готовых апартаментов для девелоперской компании в «Москва-Сити», интерьером бара на «Красном Октябре», частными апартаментами, мебельными шоурумами... Ряд из них были опубликован в интерьерных журналах.
Считает, что дизайн должен быть тектоничен. И у всего есть свое место и назначение. «Негоже обедать в ванной», но при этом никто не отменяет долю иронии и юмора.
Герои переделки произвели очень позитивное впечатление. Зое понравился их настрой и оптимистичное отношение к радикальным и непредсказуемым переменам. В них обоих кипит молодая энергия. Поэтому дизайнеру особенно захотелось сделать трендовый интерьер – в духе нашего времени. Что приятно удивило автора, так это то, что хозяева, несмотря на молодость, очень гостеприимны.
Единственное пожелание, которое было озвучено на тему дизайна, – это не делать «греческий стиль», что, в принципе, и стало отправной точкой, так как Зоя Мамонтова решила показать иную Грецию.
В итоге для стандартного помещения у автора возникло более чем нестандартное решение – в самом центре 10-метрового пространства сделать многофункциональный остров. Он большой и вместительный, но его внешний вид максимально облегчен за счет нижней базы-каркаса из сварного металла и столешницы из композитного материала. Внешне остров выглядит как большой стол, но выполняет и много других функций: здесь разместились варочная и разделочная поверхности, раковина, системы хранения.
Оливковое дерево было заявлено как предмет-сюрприз. Герои долго гадали, что же оно может означать: оливковый цвет стен, большие оливки на подоконнике, белые стены (в цвет кашпо). Но в чем они точно были правы – что это не просто декор. Древесина оливы, а вернее, ее шпон, очень красива своим наполненным солнцем цветом и узорчатым рисунком.
Ее использовали на панелях кухонных шкафов. Но делать все дверцы в шпоне богатого (во всех смыслах этого слова) дерева было неразумно, и автор разбавила его нейтральным белым цветом. Так появились остальные лакированные панели кухни, выкрашенные по таблице цветов RAL.
Мебель хотелось сделать максимально архитектурной. Крупную систему хранения удалось вписать в нишу, образовавшуюся между стеной и воздуховодом, который благополучно спрятался за шкафами. А при выравнивании стен и закрытии системы отопления организовались ниши, в которые замечательно вписывались полочки для хранения посуды и аксессуаров. Таким образом максимальная часть мебели оказалась встроенной в стены.
Пол нейтральный – белый наливной, он как будто исчезает на общем фоне. А вот цвет стен, напротив, очень насыщенный – оттенок синего глубокого моря, навеянный опять же темой оливковых рощ и Греции. Значительную долю динамики удалось добавить и за счет яркого текстиля – на окнах и обивке стульев.
Ткани – самое яркое пятно: они «прилетели» буквально в последние дни переделки, так что все изделия шили в срочном порядке. Но именно они вместе с белой посудой на фоне насыщенных стен окончательно собрали интерьер в единое целое.
При невысоких потолках и существующей планировке было невозможно и неправильно использовать подвесной свет – он еще больше бы «съел» вертикаль объема. Поэтому появилась трековая система и центральная вытяжка с мягкой подсветкой.
Интересный стул поставили для малыша: по мере того как ребенок растет вверх, стул будет расти вниз – папе придется вооружиться пилой и укорачивать деревянные ножки согласно нанесенной разметке.
Витрины заполнили посудой – тарелками, бокалами. Фарфоровые чашки в виде смятых одноразовых стаканчиков наверняка удивят и порадуют и хозяев, и их гостей.