В этот раз спальней недели мы выбрали переделку для
программы «Квартирный вопрос».
Элементы ар деко идеально подходят для создания интерьера в
стиле «городская классика». В спальне для своей тезки, мамы новоиспеченного
студента Жени, дизайнер Наталья Баженова использовала классическую симметричную
планировку, темное дерево, золотистые оттенки и яркие акценты а-ля Восток. Удивительно, но все эти элементы эксперты дизайна прочат в тренды только следующего, 2014 года. Вот что значит: идеи витают в воздухе.
В этом проекте главной задачей для Натальи было сделать красивую
оригинальную женскую комнату, но не в ущерб функциональности. На создание
образа дизайнера вдохновила мебель коллекции
«Бельфор» фабрики
«Мекран»,
выполненная в черной лаковой отделке со вставками гранатового цвета – тоже в
лаке. Сначала предполагалось, что и распашная дверь, и шкафы могли бы быть той
же фабрики. Но кровать не подходила по габаритам, двери нужных размеров не
получались по срокам, а шкафы не проходили по бюджету.
Таким образом, из оригинальных предметов мебели этой фабрики
осталось только три – две прикроватные тумбочки и комод.
Повторить фактуру, сделать что-то в стиле «мекрановской» мебели в
черном лаке оказалось нелегкой задачей. Однако ее взяли за образец и для
остальных предметов мебели и двери, которые изготавливали в других столярных
мастерских: дверь – в «Славянской реставрации», а кровать с изголовьем и рамы
для зеркал – в «Торисе».
Шикарные обои
Cole&Sоn, плитка из натурального
травертина и сезалевое покрытие послужили мягким нейтральным фоном для черной
глянцевой мебели. А красные акценты в деталях мебели, аксессуарах и текстиле
разбавили монохромность и графичность этого интерьера.
Расстановку мебели кардинально поменять было невозможно. Автор
проекта ее слегка подкорректировала, сделав симметричной и придав комнате форму
квадрата. Симметрия достигалась за счет перемещения дверного проема в центр
стены, дублируя противоположную стену с окном, которое расположено тоже по
центру. Кровать и зеркала на двух других стенах тоже расположены симметрично.
Для вещей, хранящихся большей частью у героини в «стенке», дизайнер
спроектировала большие гардеробные шкафы по обеим сторонам от двери.
Для книг, которых было немало, автор запланировала место в
шкафах-стеллажах по обе стороны от окна.
А между стеллажей у окна образовалось рабочее место,
которого у героини не было.