Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • Канал YouTube
  • VK
  • Подкаст
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты
Декор интерьера

По следам «Квартирного вопроса»: космическая спальня для братьев

В новом выпуске «Квартирного вопроса» от 27 июля для двух молодых людей дизайнер Михаил Новинский создал поистине космический проект.

В новом выпуске «Квартирного вопроса» от 27 июля для двух молодых людей дизайнер Михаил Новинский создал поистине космический проект. Одну из стен покрыли эффектные 3D-панели с «пузырями». А в формах мебели, светильников и элементов отделки угадываются очертания бумерангов.

Автор

Окончил МГХПУ им. С.Г. Строганова (2004 г.) по специальности «Проектирование интерьеров». Во время учебы работал фотографом в нескольких специализированных изданиях. Больше 10 лет занимается проектированием частных и общественных интерьеров, дизайном мебели и предметов оформления интерьера.

Михаил основал и с тех пор руководит мастерской MNdesign. Участник и лауреат российских и международных конкурсов. Работы публиковались в журналах «Architectural Digest», «Квартирный ответ» и других изданиях.

Михаилу одинаково близки разные стили и направления. Однако сам он предпочитает современные интерьеры. Образцом считает работы классиков-основателей современной архитектуры: Фрэнка Ллойда Райта, Ле Корбюзье,
К.С. Мельникова, Алвара Аалто.

Михаил считает, что задача дизайнера именно в том, чтобы сконструировать грамотное, удобное и функциональное пространство, причем для конкретного человека. А уже после этого красиво и выразительно решать оформительские задачи.

Поэтому в каждом проекте Михаил старается найти взаимопонимание с заказчиком, создать атмосферу сотворческого доверия, которая и становится залогом безупречной реализации задуманного.

После 14 лет ожидания в очереди получив наконец долгожданную квартиру, Ирина и Станислав Вовк сразу же приступили к ремонту. За три года им многое удалось, и единственное, что их не устраивало, – детская сыновей. Мебель устарела, сыновья выросли – Денису уже 18, Николаю 12. И ребятам хотелось ультрасовременного интерьера и ярких цветов.

Еще на прошлом проекте в «Квартирном вопросе» у дизайнера Михаила Новинского было желание сделать его цветным или по крайней мере с явными вкраплениями яркого цвета. Но тогда идейная составляющая проекта увела эстетически в другую сторону. И в этот раз, когда Михаилу предложили поработать над детской, а вернее, подростково-юношеской комнатой для двух братьев, он с радостью согласился – ведь у молодежи не должно быть сложностей с приятием ярких красок.

Так и получилось. Старший брат Денис во время знакомства с дизайнером сообщил, что хотя первоначально хотел высказать пожелание о черно-белом проекте, впоследствии в своих мыслях склонился к фиолетовой гамме, а младший Николай во всем соглашался со старшим.

Таким образом, автор проекта получил полный «карт-бланш» на цветной проект. Правда, первоначальную теплую красно-оранжево-желтую гамму в итоге откорректировал на сине-зелено-фиолетовую.

В процессе разговора дизайнера удивил глава семьи, Станислав. Он заговорил о каком-то совершенно необычном интерьере с кривыми стенами или похожем на шар. А вот Ирина, наоборот, была самой настороженной из всех членов семьи. Она сама человек творческий, увлекается живописью, кропотливо оформляла свою квартиру, и было видно, что очень трепетно относится к ее стилю. Поэтому призыв супруга к столь откровенным творческим экспериментам восприняла с замешательством.

Конечно, такая открытость «креативу» – подарок для дизайнера, но вряд ли Станислав понимал, насколько шарообразное помещение или кривые стены состыкуются с планировочной задачей, которую необходимо было решить в данной комнате.

А задача состояла в следующем. Вместо существующей двухъярусной кровати с матрасами длиной 190 см (то есть фактически в рост старшего брата) сделать две одноярусные большего размера. Организовать удобную рабочую зону и места для хранения, включая платяной шкаф. А учитывая, что братья много времени проводят в активных играх, в том числе с игровой приставкой, регистрирующей с помощью камеры движения игрока и передающей их на аватар в телевизоре, им требовалась еще и открытая площадка для подвижных игр.

Прикинув несколько возможных вариантов, Михаил понял, что камнем преткновения становится шкаф. Отказаться от него было невозможно, но такой громоздкий и массивный предмет желательно было спрятать в нише заподлицо со стеной. 

Поэтому автор согласовал с хозяевами возможность задействовать часть гардеробной – приспособить ее под нишу для платяного шкафа детской. А оставшуюся часть оптимизировать, присоединив небольшой кусок холла перед детской и таким образом увеличив ее в длину.

Спрятанный в нише шкаф освободил отличную площадку для активных действий. Напротив входа вдоль окна с эркерной частью традиционно разместилась длинная рабочая столешница на 2 рабочих места. Слева от входа решено было сделать кровати с выдвижной тумбой между ними, а напротив кроватей – центральную стену с телевизором и тумбой для проигрывающего оборудования, приставки и прочего. 

Под неудобным для использования углом на стыке кровати и рабочей столешницы запланировали отсек для системных блоков, Wi-Fi-роутера и прочего компьютерного оборудования, а между двумя рабочими местами в изгибе столешницы – выкатную тумбу для канцелярских принадлежностей.

В нижних частях кроватей под матрасами должны были разместиться большие выдвижные ящики, а над кроватями – полки на менсолодержателях. Таким образом, вопрос мест для хранения решался с избытком.

При такой конфигурации практически всю мебель, разумеется, нужно было изготавливать по индивидуальному проекту. Именно ее автор решил сделать ярким элементом интерьера и подчеркнуть эту яркость глянцевой отделкой. Но чтобы не перенасытить интерьер пестротой, фон для нее (то есть стены, пол, потолок) сделать матовым и нейтральным, белым и светло-серым.

Поскольку проект подразумевал такой явный акцент на мебели, дизайн ее должен был быть очень выразительным. Формообразование мебели Михаил разработал на основе пересекающихся прямых и диагоналей с одинаковым углом наклона, объединенных радиусными сопряжениями. Такие формы обладают графической выразительностью и к тому же отвечают задаче создать несколько футуристичный интерьер. 

Цветные элементы дизайнер раскидал по мебели таким образом, чтобы цветовая композиция в пространстве этими пятнами уравновешивалась.

На сопрягающихся прямых и диагоналях был построен и потолок, закрученный к тому же, как два втыкающихся друг в друга бумеранга. Гипсокартонные плоскости потолка при этом естественно оказались под небольшим наклоном как друг к другу, так и к чистовому оштукатуренному потолку. По углам комнаты запланировали разместить 2 группы хаотично разбросанных маленьких встроенных светильников, которые должны были подсвечивать определенные зоны, а заодно создавать иллюзию звездного неба – еще одного пожелания Дениса.

Михаил признается, что таких театральных приемов (что называется, «в лоб»), как «звездное небо», в интерьере не любит, но «поиграть» с ними, по его мнению, все же можно. Сам светильник представляет собой гипсовое основание, монтируемое заподлицо с поверхностью и впоследствии окрашиваемое. Таким образом, светильники фактически невидимы, а заметить можно только утопленную относительно потолка галогенную лампочку, что подчеркивает лаконичность общего решения.

В качестве напольного покрытия выбрали ламинированный паркет, рисунок которого разработан известным дизайнером Ора-Ито. Он также представлял собой прямые линии, переходящие через сопряжения в диагонали и далее снова в прямые. Такой рисунок как нельзя лучше отвечал характеру проекта, к тому же автору оказались по душе решения, когда какой-либо материал не маскируется под другие (например, природные), а показывает свои, присущие именно ему преимущества.

Возможность наносить на ламинированный паркет любой рисунок – в данном случае его преимущество. К тому же нарочитая «синтетичность» интерьера подразумевала отсутствие натуральных материалов.

Центральным элементом интерьера стала стена с размещенным на ней телевизором и тумбой под оборудование. Необходимо было завершить интерьер, «решив» эту стену, выразительно обыграв ее и при этом не нарушив общую стилистику и логику дизайна комнаты. Не так давно Михаил открыл для себя специфические 3D-панели Decodesk, выполненные из твердого вспененного полимера. 

В отличие от обычных 3D-панелей, изготовляемых методом фрезеровки по МДФ, фанере и прочим подобным материалам, данные панели экструдируются в заготовленную форму, благодаря чему обладают более высоким рельефом, большим разнообразием в рисунках и большей свободой в монтаже. Они отлично подходили для акцентирования центрального места в интерьере, благо что и большая часть рисунков этих панелей выполняется в подходящей современной, слегка футуристичной стилистике.

Проект предусматривал и решение некоторых технических задач. Участники программы давно пользовались целым комплексом медиа-устройств (компьютером, проигрывателями, телевизором, игровой приставкой с камерой и т.д.), но никто не озаботился их системной интеграцией. Поэтому автор озадачился тем, чтобы все устройства могли взаимодействовать друг с другом. 

То есть чтобы можно было, к примеру, запускать фильм или музыку на компьютере, в том числе и из Интернета, а проигрывать их через медиа-проигрыватель и телевизор, установленные в другом конце комнаты – с помощью Wi-Fi-соединения или дублирующей проводной сети. Частью системы, естественно, стала и любимая героями игровая приставка.

Проект дополнили пуфы-табуреты, настольные светильники, различные декоративные книгодержатели, которые призваны решать характерную для открытых полок проблему (без боковой поддержки книги могут свалиться), а также фотографии в безрамочном оформлении.

Сохранить
Информация