Мы в социальных сетях:
  • Telegram
  • Dzen
  • VK Видео
  • VK
  • Подкаст
  • Канал YouTube
  • Rutube
INMYROOM FOOD
INMYROOM LIFE
Комнаты
Помещения
Здание
Сюжеты
Спецпроекты
Специальное предложение

Как организовать эффективное хранение на кухне: 6 секретов от дизайнера

Собрали бесценные лайфхаки, которые упростят вашу жизнь

4,0
– 20 отзывов

Кухня — место, где много разнообразного хранения. И очень важно расположить его максимально эффективно, интуитивно и индивидуально под конкретные действия и задачи, которые вы решаете в моменте. Грамотно организованное хранение помогает поддерживать порядок и комфорт во время приготовления еды или сервировки стола. Вместе с дизайнером Анастасией Солдаткиной раскрываем секреты эффективной организации хранения — берите на вооружение.

Анастасия Солдаткина
Анастасия Солдаткина
дизайнер интерьера
Больше 10 лет в профессии, создала и реализовала более 90 проектов в 10 городах. Дипломированный специалист, постоянно повышает квалификацию и учится новому. Ведет обучающие лекции и вебинары о дизайне для новичков и практикующих дизайнеров.

Определите зоны на кухне

Обычно их четыре — хранение, мойка, подготовка, приготовление. Эти зоны должны располагаться по ходу вашего движения. В каждой области вы совершаете определенные действия — при организации хранения нужно отталкиваться исходя именно из них. Например, в зоне приготовления есть не только удобный доступ к варочной панели и духовому шкафу, но и к необходимой посуде, приборам и специям, а еще возможность с комфортом разместить ингредиенты, из которых вы готовите.

Фото: Рinterest
Фото: Рinterest

Располагайте гарнитур с учетом рабочего треугольника

Оптимально разместить три ключевые зоны кухни — приготовления пищи, мойки и хранения продуктов. Идеальное расположение зон примерно образует равносторонний треугольник: когда вы стоите в центре треугольника, вам легко перемещаться между зонами без лишних усилий.

При проектировании кухни необходимо убедиться, что расстояние между зонами не слишком большое: оптимальный вариант — от 1,2 до 2,7 метров. Также важно помнить и про индивидуальные потребности и предпочтения при организации рабочего пространства.

Фото: Рinterest
Фото: Рinterest

Спланируйте вертикальное хранение

Комплектуем ящики по всем направлениям: в зоне быстрого доступа — то, чем пользуетесь постоянно, чем сложнее добраться — тем реже используете.

Дизайн: Оксана Олейник
Дизайн: Оксана Олейник

Не пренебрегайте самыми верхними ящиками: там можно хранить праздничный сервиз, запасную посуду, бокалы, прятать новогодние подарки, хранить документацию и коробки от техники, запас гречки на два года. Одним словом, все, что пригодится вам в редких случаях.

Дизайн: Оксана Олейник
Дизайн: Оксана Олейник

Продумайте наполнение ящиков

Существует множество функциональных аксессуаров, которые можно использовать для комплектации ящиков кухни — органайзеры для приборов, держатели для кастрюль и сковородок, лотки для ножей, держатели для крышек и другие предметы, которые могут помочь максимально использовать пространство ящиков и упростить поиск нужных вещей.

Фото: Анастасия Солдаткина
Фото: Анастасия Солдаткина
Фото: Анастасия Солдаткина
Фото: Анастасия Солдаткина

Организуйте хранение в углу кухни

Используйте имеющееся пространство на все 100%: карусели, угловые полки-тандемы, выдвижные полки, сортеры и ящики для хранения, открытые полки, техника за фасадом. Если достаточно места, то можно даже обустроить хозяйственный блок.

Фото: Рinterest
Фото: Рinterest

Используйте пространство фартука

Вы можете закрепить на фартуке крючки или магнитную ленту, чтобы повесить кухонные инструменты — лопатки, вилки, ложки, шумовки, полотенца.

Дизайн: Ирина и Алексей
Дизайн: Ирина и Алексей

Также здесь можно разместить корзины и полочки для баночек со специями, перчаток. И не забывайте про держатель для поваренной книги или планшета — это сделает процесс готовки гораздо удобнее.

Дизайн: Ирина Бебешина
Дизайн: Ирина Бебешина

Фото на обложке: проект Светланы Пахомовой.

Сохранить
Информация