Хотели бы посмотреть, как выглядит один и тот же дом у разных хозяек и в разные годы? В жизни нам это вряд ли удастся, а вот во время просмотра сериала «Почему женщины убивают» можно сделать это совершенно законно.
Сериал рассказывает истории трех женщин, которые были хозяйками одного и того же дома в Пасадене, штат Калифорния, США, но в разное время: домохозяйка из 1960-х, светская львица из 1980-х и адвокат конца 2010-х. Каждая из женщин с супругом только что заехала в дом, во всех трех случаях интерьером занималась именно она.
Внешне дом выглядит как классический особняк и практически не меняется. А вот интерьеры сильно отличаются друг от друга не только из-за переменчивой моды, но и из-за разных характеров хозяек.
Предлагаем изучить интерьеры в хронологическом порядке, начиная с самого раннего – перенесемся в 1963 год.
Интерьер дома Бэт Энн кажется слишком идеальным, как и она сама. В то время было принято, чтобы женщина занималась домом, бытом и ждала мужа с работы. «Ты вышла за парня, который может позволить себе особняк!», – говорит супруге новоиспеченный владелец дома Роб.
Интерьер и правда выглядит аристократично: в нем выверена каждая деталь, к тому же Бэт Энн старательно наводит в нем лоск, так как считает это своей прямой обязанностью в роли жены.
Интерьер выполнен в сдержанных тонах. Нет ничего кричащего, совсем скучным ему не дают показаться детали, которым Бэт Энн тоже уделила внимание: картины, настольные лампы и подсвечники. Декор придает обстановке еще большую цельность, но все же не пропадает ощущение излишней чинности и упорядоченности – хочется добавить какую-то «чудинку».
Обратите внимание на постоянное присутствие симметрии, которую так и хочется хотя бы где-то нарушить. Это важная делать, которая также есть и в поведении Бэт Энн. Она настолько хочет быть хорошей женой, что не замечает, как переусердствует в этом в ущерб себе.
Теперь отправляемся в 1984 год в гости к светской львице Симон.
В начале сериала она называет Карла лучшим из своих мужей, довольна жизнью и всем, что у нее есть на данный момент: красивым домом, импозантным мужчиной рядом и модным досугом. Она обожает вечеринки, где можно впечатлить гостей стильным нарядом и показать себя во всей красе.
Интерьер ее дома как будто для этих приемов и был продуман.
Интерьер создавался с учетом ее вкуса, хотя и с дизайнером интерьера (в 1984 году, с дизайнером!). Подруга говорит Симон на новоселье: «Я так завидую, что хочу покончить с собой!», – именно эта фраза верно отражает задачу, стоящую перед дизайнером Симон, которая, очевидно, перевыполнена.
Симон эффектная, экстравагантная и любит внимание окружающих, хотя наедине с собой иногда чувствует себя одинокой. Но интерьер не выдаст этого и даже поднимет настроение в минуты грусти. Изобилие в отделке металлов золотого цвета, прихожая, покрытая поталью, бархат, мех, камень, зеркала, современное искусство – как будто все лучшее хотели собрать именно всем на зависть. Эдакая показная роскошь – интерьер, подобающий светской львице!
Есть одна деталь, которая контрольным выстрелом персонализирует пространство, – шинуазри, что в переводе означает «китайщина». В сочетании с чертами лица, в особенности с разрезом глаз Симон, шинуазри намекает на то, что интерьер авторский и создавался специально для нее.
Эти два интерьера напомнили мне об одном из моих самых любимых проектов, так как они содержат в себе частичку каждого из этих двух интерьеров: сдержанную цветовую гамму дома Бэт Энн и элементы стиля ар-деко из интерьера Симон.
Стилистически это микс неоклассики и ар-деко в доме-даче, который создан для большой дружной семьи. Молдингов здесь существенно меньше, пространство внутри них не выделено более светлым оттенком, как в доме Бэт Энн, но и акцентов больше, особенно в гостиной. А вот бархатные цветные кресла, шикарная лестница и латунный декор, думаю, точно понравились бы Симон в наше время!
Спокойная база дополнена акцентными деталями, за счет чего дом не смотрится таким чрезмерно строгим, как интерьер домохозяйки Бэт Энн, и не выглядит как пространство для вечеринок, как интерьер светской львицы Симон.
А теперь перемещаемся в 2019 год, в интерьер адвоката Тэйлор, которая никого не стремится им удивить.
Для нее интерьер – место отдыха, восстановления сил, и делала она его для себя. Муж Илай – писатель и работает дома. Она же постоянно задерживается на работе, чтобы обеспечивать их жизнь материально и содержать дом, который ей одной не по карману. Интерьер, как и многое другое, она тоже взяла на себя.
Он, как и в двух предыдущих случаях, похож на героиню: стильный, современный, в натуральных коричневых тонах, в нем много дерева и металла, но мало света – чаще всего горят настольные лампы или бра, редко зажигается верхний свет.
Но и днем темные тона пола, стен и мебели обеспечивают атмосферу легкого романтичного полумрака. В пространстве есть аксессуары, но все же оно кажется немного недоделанным из-за небольшого количества текстиля и легкого, но постоянного беспорядка.
Интерьер персонализирован большим количеством книг, которые читает супруг героини Илай.
Кроме гостиной и обеденной зоны, отлично выдает различия между интерьерами лестница. Только посмотрите на эти кадры – неизменными остаются форма лестницы и витраж на окне второго этажа, а также обилие предметов искусства, адаптированных в каждом случае под вкусы хозяйки.
Если продолжать искать общее, приходит в голову американский стиль, объединяющий все эти интерьеры, – очень разный и персонализированный, но все же во всех трех пространствах присутствует легкая гипертрофированность предметов (мебель увеличенных размеров, крупные зеркала, настольные лампы), заимствование европейских приемов (молдинги, паркет елочкой, форма светильников).
Однако, несмотря на сходство, каждый интерьер уникален и похож на свою хозяйку.
Фото на обложке: кадры из сериала



