Вы профессионал и ясно видите, что вариант, который нравится заказчику, откровенно неудачный. Как грамотно донести свою позицию, не испортив отношения, рассказал Павел Герасимов.
Слушайте, о чем говорит заказчик
В первую очередь нужно определить, что важно для клиента. Скорее всего, в своей речи он несколько раз упомянет моменты, которые имеют особое значение – отметьте их для себя. Они могут касаться бюджета проекта, функциональных нюансов, требований к эстетике.
Общайтесь с клиентом на одном языке
Обратите внимание на слова, которыми заказчик описывает свои пожелания – используйте их в своей презентации. Так восприятие вашей работы будет понятнее и убедительнее для клиента – возрастает вероятность, что защита ваших идей пройдет успешно.
Проводите презентацию
На всех этапах работ обязательно поясняйте каждый вариант планировки, цветового решения и другие нюансы – не отправляйте их без комментариев. Делайте упор на приоритеты заказчика и то, как вы решали поставленные задачи. Поскольку клиент не является специалистом в дизайне, для него важно услышать объяснения ваших решений.
Работайте с возражениями
Ситуаций, в которых заказчику с первого раза понравилось абсолютно все, практически не бывает – возражения возникают, и это нормально. Отнеситесь к ним внимательно и чутко: выясните причины и предложите альтернативы.
Не торопитесь вносить комментарии
Не нужно навязывать собственное мнение, если оно идет вразрез с мнением клиента – заказчик частного интерьера делает квартиру для своей жизни и выбирает те решения, которые будут ему удобны. Отказываться от своего взгляда тоже не стоит – распишите плюсы и минусы каждого решения и предложите альтернативу, которая устроит обе стороны.